Ящик управления реверсивным двигателем с концевыми выключателями

Содержание
  1. Печать Я 5411 2974 8А 3кВт УХЛ4 реверс.АД Schneider Electric Код продукта: 019005
  2. Ящик управления двигателем Я5411 8А 3кВт УХЛ4 реверс.АД
  3. Технические характеристики ящика управления асинхронным двигателем
  4. Сечение подключаемых кабелей
  5. Характеристики Я 5411 2974 8А 3кВт УХЛ4 реверс.АД Schneider Electric
  6. Схема подключения реверсивного магнитного пускателя.
  7. 1. Исходное состояние схемы.
  8. 2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.
  9. 3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.
  10. 4. Силовые цепи.
  11. 5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».
  12. 6. Заключение.
  13. Технические данные и аппаратный состав
  14. Таблица 3. Напряжение силовой цепи и цепей управления ящиков управления Я5000, РУСМ 5000
  15. Таблица 4. Аппаратный состав, технические данные, номинальные токи ящиков и аппаратов
  16. Таблица 5. Дополнительные узлы ящиков (устанавливаются по заказу)
  17. Таблица 6. Габаритные типоразмеры ящиков

Печать Я 5411 2974 8А 3кВт УХЛ4 реверс.АД Schneider Electric Код продукта: 019005

Ящик управления двигателем Я5411 8А 3кВт УХЛ4 реверс.АД

используется для автоматического либо ручного управления (пуск и отключение) трехфазным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором в продолжительном режиме. Одной из важнейших функций ЯУД является защита двигателя от перегрузок и короткого замыкания. В случае аварии двигателя, ящик управления просигнализирует об этом.

В ящиках Я5411 имеются следующие виды защиты:

Технические характеристики ящика управления асинхронным двигателем

Сечение подключаемых кабелей

Характеристики Я 5411 2974 8А 3кВт УХЛ4 реверс.АД Schneider Electric

Серия Я5000
Степень защиты IP31
Условное обозначение 2974
Кол-во двигателей 1
Мощность эл/двигателя 3
Номинальный ток, А 8
Тип управления реверсивный
Номин. напряжение 380В
Способ установки навесной
Способ управления Автоматический/Ручной
Производитель комплектующих Schneider Electric
Тип ввода/вывода снизу, через сальники
Наличие промеж. реле Нет
Номенклатура Кол-во Назначение
1 лампа зеленая 1 Сеть
2 переключатель 1 Авт/ручн
3 кнопка зеленая 2 Пуск двиг (реверс/нереверс)
4 кнопка красная 1 Остановка двиг

Я(РУСМ)5111

Я(РУСМ)5114

Я(РУСМ)5115

Я(РУСМ)5411

Я(РУСМ)5141

Я(РУСМ)5415


Я(РУСМ)5414


Я(РУСМ)5441

В качестве дополнительной защиты электродвигателя можно использовать многофункциональные реле напряжения РНПП-311М.

Это устройство способно обеспечить:

Большой набор настроек позволит упростить и автоматизировать управление системой управления двигателем.

Источник

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя.

08 Апр 2014г | Раздел: Электрика

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем и сегодня мы рассмотрим еще одну классическую схему подключения магнитного пускателя, которая обеспечивает реверс вращения эл. двигателя.

Такая схема используется в основном, где нужно обеспечить вращение эл. двигателя в обе стороны, например, сверлильный станок, подъемный кран, лифт и т.д.

На первый взгляд может показаться, что эта схема намного сложнее, чем схема с одним пускателем, но это только на первый взгляд.

В схему добавилась еще одна цепь управления, состоящая из кнопки SB3, магнитного пускателя КМ2, и немного видоизменилась силовая часть подачи питания на эл. двигатель. Названия кнопок SB2 и SB3 даны условно.

Для защиты от короткого замыкания в силовой цепи, перед катушками пускателей добавились два нормально-замкнутых контакта КМ1.2 и КМ2.2, взятые от контактных приставок, установленных на магнитных пускателях КМ1 и КМ2.

Для удобства понимания схемы, цепи управления и силовые контакты пускателей раскрашены в разные цвета. А чтобы визуально не усложнять схему, цифробуквенные обозначения пар силовых контактов пускателей не указываются. Ну а если возникнут вопросы или сомнения, прочитайте еще раз предыдущую часть статьи о подключении магнитного пускателя.

Читайте также:  Вал распределительный 21214 инжектор

1. Исходное состояние схемы.

При включении автоматического выключателя QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и там остаются дежурить.

Фаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1 и кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопок SB2 и SB3, вспомогательный контакт 13НО пускателей КМ1 и КМ2, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.

На рисунке ниже показана часть реверсивной схемы, а именно, монтажная схема цепей управления с реальными элементами.

2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.

При нажатии на кнопку SB2 фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ2.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.

При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват, а при замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» поступают на соответствующие контакты обмоток эл. двигателя и двигатель начинает вращение, например, в левую сторону.

Здесь же, нормально-замкнутый контакт КМ1.2, расположенный в цепи питания катушки пускателя КМ2, размыкается и не дает включиться магнитному пускателю КМ2 пока в работе пускатель КМ1. Это так называемая «защита от дурака», и о ней чуть ниже.

На следующем рисунке показана часть схемы управления, отвечающая за команду «Влево». Схема показана с использованием реальных элементов.

3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.

Чтобы задать двигателю вращение в противоположную сторону достаточно поменять местами любые две питающие фазы, например, «В» и «С». Вот этим, как раз, и занимается пускатель КМ2.

Но прежде чем нажать кнопку «Вправо» и задать двигателю вращение в обратную сторону, нужно кнопкой «Стоп» остановить прежнее вращение.

При этом разорвется цепь и управляющая фаза «А» перестанет поступать на катушку пускателя КМ1, возвратная пружина вернет сердечник с контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель М от трехфазного питающего напряжения. Схема вернется в начальное состояние или ждущий режим:

Нажимаем кнопку SB3 и фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ1.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ2, пускатель срабатывает и через свой контакт КМ2.1 встает на самоподхват.

Своими силовыми контактами КМ2 пускатель перебросит фазы «В» и «С» местами и двигатель М станет вращаться в другую сторону. При этом контакт КМ2.2, расположенный в цепи питания пускателя КМ1, разомкнется и не даст пускателю КМ1 включиться пока в работе пускатель КМ2.

4. Силовые цепи.

А теперь посмотрим на работу силовой части схемы, которая и отвечает за переброс питающих фаз для осуществления реверса вращения эл. двигателя.

Обвязка силовых контактов пускателя КМ1 выполнена так, что при их срабатывании фаза «А» поступает на обмотку №1, фаза «В» на обмотку №2, и фаза «С» на обмотку №3. Двигатель, как мы определились, получает вращение влево. Здесь переброс фаз не осуществляется.

Читайте также:  Поделки из шин своими руками для сада и огорода дорожки

Обвязка силовых контактов пускателя КМ2 выполнена таким-образом, что при его срабатывании фазы «В» и «С» меняются местами: фаза «В» через средний контакт подается на обмотку №3, а фаза «С» через крайний левый подается на обмотку №2. Фаза «А» остается без изменений.

А теперь рассмотрим нижний рисунок, где показан монтаж всей силовой части на реальных элементах.

Фаза «А» белым проводом заходит на вход левого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на вход левого контакта пускателя КМ2. Выхода обоих контактов пускателей также соединены перемычкой, и уже от пускателя КМ1 фаза «А» поступает на обмотку №1 двигателя М — здесь переброса фазы нет.

Фаза «В» красным проводом заходит на вход среднего контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на правый вход пускателя КМ2. С правого выхода КМ2 фаза перемычкой заводится на правый выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «С». И теперь на обмотку №3, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «В».

Фаза «С» синим проводом заходит на вход правого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на средний вход пускателя КМ2. С выхода среднего контакта КМ2 фаза перемычкой заводится на средний выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «В». Теперь на обмотку №2, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «С». Двигатель будет вращаться в правую сторону.

5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».

Как мы уже знаем, что прежде чем изменить вращение двигателя, его нужно остановить. Но не всегда так получается, так как никто не застрахован от ошибок.
И вот представьте ситуацию, когда нет защиты.

Двигатель вращается в левую сторону, пускатель КМ1 в работе и с его выхода все три фазы поступают на обмотки, каждая на свою. Теперь не отключая пускатель КМ1 мы включаем пускатель КМ2. Фазы «В» и «С», которые мы поменяли местами для реверса, встретятся на выходе пускателя КМ1. Произойдет межфазное замыкание между фазами «В» и «С».

А чтобы этого не случилось, в схеме используют нормально-замкнутые контакты пускателей, которые устанавливают перед катушками этих же пускателей, и таким-образом исключается возможность включения одного магнитного пускателя пока не обесточится другой.

6. Заключение.

Конечно, все это с первого раза понять трудно, я и сам, когда начинал осваивать работу эл. приводов, не с первого раза понял принцип реверса. Одно дело прочитать и запомнить схему на бумаге, а другое дело, когда все это видишь в живую. Но если собрать макет и несколько дней посвятить изучению схемы, то успех будет гарантирован.

И уже по традиции посмотрите видеоролик о подключении реверсивного магнитного пускателя.

А у нас еще осталось разобраться с электротепловой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.
Продолжение следует.
Удачи!

Источник

Технические данные и аппаратный состав

Тип ящиков управления

Количество управляемых фидеров

Способ питания цепи управления

Ящики с автоматическим выключателем

Фазным или линейным напряжением

От независимого источника

Ящики с автоматическим выключателем на каждый фидер

Читайте также:  Шаговый двигатель холостого хода пежо 406

Ящики с одним автоматическим выключателем на два фидера

Ящики без автоматических выключателей

Я щики с автоматическим выключателем и промежуточным реле

Таблица 2. Характеристика вспомогательных устройств для транзита цепей управления и питания ящиков управления Я5000, РУСМ 5000

Зажимы цепей управления

Предназначены для транзита цепей управления

Силовые зажимы на ток 63А

Предназначены для питания ящиков

Таблица 3. Напряжение силовой цепи и цепей управления ящиков управления Я5000, РУСМ 5000

Способ питания цепи управления

Номинальное напряжение цепей, В

Фазным напряжением от собственной силовой цепи

Линейным напряжением от собственной цепи

От независимого источника

Таблица 4. Аппаратный состав, технические данные, номинальные токи ящиков и аппаратов

Типы ящиков управления

Рекоменд. мощность двигателей кВт

5134 ** 5135 ** 5124 * 5125 *

5403 5414 5415 5434 ** 5435 **

5101 5102 5112 5113 5141 *** 5401 5402 5410 5411 5412 5413 5441 ***

* В ящиках с индексами 5124, 5125, 5424, 5425 сумма максимальных токов тепловых реле не должна превышать номинальный ток расцепителя автомата.

** Ящики с индексами 5130, 5131, 5134, 5135, 5430, 5431, 5434, 5435 –без автоматических выключателей.

*** Ящики с индексами 5141 и 5441 с промежуточным реле.

1. В ящиках используются автоматы ВА47-29 с характеристикой «С», по заказу — с характеристикой « D ».

4.В качестве защиты цепей управления используется автомат ВА47-29 1р «С» 6-10а.

5. В качестве промежуточного реле используется контактор КМИ-10910 9а U кат =220В, 50Гц с приставкой ПКИ22.

6. В ящиках с индексом 43-46 дополнительно устанавливается приставка КРЛ 204, трансформаторы тока: 200/5 (индекс 43, 44), 300/5 (индекс 45), 400/5 (индекс 46).

7. В реверсивных ящиках может устанавливаться механизм блокировки для реверсивной схемы. В этом случае у пусковых кнопок рабочими являются только замыкающие контакты (см.схему 33). При отсутствии механизма блокировки у пусковых кнопок рабочими являются как замыкающие, так и размыкающие контакты (см.схемы 17а-32).

Вышеперечисленная аппаратура может быть заменена на аналогичную, с такими же техническими данными.

Таблица 5. Дополнительные узлы ящиков (устанавливаются по заказу)

Светосигнальная арматура ENR 22 (СКЛ11, СКЛ14), зеленая, 220В, 50Гц –1шт. сигнализация включения и отключения автоматического выключателя

Промежуточное реле 220В, 50Гц, 2з+2р контакта, КМИ109 с ПКИ22 (ПМ12-010 с ПКЛ22, РП21 и т.д.) –1шт, зажим винтовой ЗВИ (10 пар) –1шт.

Промежуточное реле 220В, 50Гц. 2з+2р контакта, КМИ109 с ПКИ22 (ПМ12-010 с ПКЛ22, РП21 и т.д.) –1шт, зажим винтовой ЗВИ (10 пар) –1шт.

Промежуточное реле 220В, 50Гц, 4з контакта, КМИ109 с ПКИ22 (ПМ12-010 с ПКЛ22, РП21 и т.д.) –1шт, зажим винтовой ЗВИ (10 пар) –1шт

Промежуточное реле с катушкой постоянного тока 24В, 1з контакт, РП21 (ПМ12-010 и т.д.) –1шт, зажим винтовой ЗВИ (10 пар) –1шт.

Промежуточное реле с катушкой постоянного тока 24В, 1з контакт, РП21 (ПМ12-010 и т.д.) –1шт, зажим винтовой ЗВИ (10 пар) –1шт.

Дополнительный переключатель или тумблер –1шт, зажим винтовой ЗВИ (10 пар) –1шт.

Дополнительный зажим винтовой ЗВИ3 (ЗВИ5, ЗВИ10) 10 пар –1шт.

Таблица 6. Габаритные типоразмеры ящиков

Источник

admin
Adblock
detector