Техобслуживание автомобиля как часто

Многих автовладельцев беспокоит потеря стоимости автомобиля. Как свести его к минимуму

Мы все знакомы с популярной поговоркой: «Совершенно новый автомобиль теряет 40 % своей стоимости в первый раз, когда вы садитесь за руль». большую часть своей стоимости после того, как его угнали, он точно не теряет у дилера (даже в течение первого года), и есть способы минимизировать этот процесс. Рассмотрим их подробно.

Амортизация (или потеря стоимости) по-прежнему является острой проблемой для транспортных средств. Это простой факт: чем больше используется транспортное средство, тем меньше стоит личный или грузовой автомобиль. Потеря стоимости отражается как разница между ценой, которую вы заплатили за новый автомобиль, и тем, что вы получите за него, когда захотите от него избавиться.

Средний автомобиль теряет примерно 10-40% своей стоимости в первый год эксплуатации и даже до 50% в первые 3 года своей жизни. Общий совет, который предлагают большинство производителей, заключается в том, что если вы выберете автомобиль, который сохранит свою стоимость, вы существенно сэкономите больше, чем если бы вы выбрали экономичный автомобиль.

Но как с этим бороться? CAP Automotive заявила, что «топливо всегда будет самым большим (и наиболее постоянным) ежедневным эксплуатационным расходом, но (…) амортизация часто будет стоить среднему автомобилисту в три раза больше, чем он потратил бы на заправку». Об этом стоит подумать.

Что влияет на уменьшение остаточной стоимости автомобиля?

Лучший способ ответить на этот вопрос — составить список, так что давайте посмотрим:

Размер: Крупные транспортные средства обесцениваются гораздо быстрее, чем более мелкие – более крупные транспортные средства часто дороже в эксплуатации, требуют более высоких счетов за техническое обслуживание и дороже в части.

История обслуживания: Полная история обслуживания добавит ценностиавтомобиля, неполная история, наоборот, снижает ценность.

Условие: Повреждение любого места на транспортном средстве снизит стоимость просто потому, что никому не нужен разбитый или поврежденный автомобиль, и будет очень трудно найти покупателя.

Количество предыдущих владельцев: Чем меньше владельцев, тем выше ценность и меньше потери стоимости. Чем больше людей управляли транспортным средством по-разному, тем больше это может повлиять на механические части транспортного средства.

Спидометр: это смехотворно просто, но обкатка значительно снижает ценность автомобиля. Хороший (и надежный) годовой пробег составляет от 12 до 15 тысяч километров.

Репутация автомобиля: У одних автомобилей хорошая репутация, у других нет. Чем лучше репутация автомобиля, тем выше его стоимость. Это также относится к транспортным средствам, которые считаются желанными: их ценность остается высокой просто потому, что они нужны людям.

Продолжительность гарантии: Если автомобиль продается с действующей гарантией производителя, это положительно скажется на его стоимости.

Стоимость ответственности и страхования: если страхование автомобиля стоит дорого, это может снизить его стоимость.

Мы все знакомы с популярной поговоркой: «Совершенно новый автомобиль теряет 40 % своей стоимости в первый раз, когда вы садитесь за руль». большую часть своей стоимости после того, как его угнали, он точно не теряет у дилера (даже в течение первого года), и есть способы минимизировать этот процесс. Давайте рассмотрим их подробно.

Амортизация (или потеря стоимости) по-прежнему является острой проблемой для транспортных средств. Это простой факт: чем больше используется транспортное средство, тем меньше стоит личный или грузовой автомобиль. Потеря стоимости отражается как разница между ценой, которую вы заплатили за новый автомобиль, и тем, что вы получите за него, когда захотите от него избавиться.

Источникфото: Freepik

Средний автомобиль теряет примерно 10-40% своей стоимости в первый год эксплуатации и даже до 50% в первые 3 года своей жизни. Общий совет, который предлагают большинство производителей, заключается в том, что если вы выберете автомобиль, который сохранит свою стоимость, вы существенно сэкономите больше, чем если бы вы выбрали экономичный автомобиль.

Источник фото: Freepik

Но как с этим бороться? CAP Automotive заявила, что «топливо всегда будет самым большим (и наиболее постоянным) ежедневным эксплуатационным расходом, но (…) амортизация часто будет стоить среднему автомобилисту в три раза больше, чем он потратил бы на заправку». Об этом стоит подумать.

Что влияет на уменьшение остаточной стоимости автомобиля?

Лучший способ ответить на этот вопрос — составить список, так что давайте посмотрим:

Размер: Крупные транспортные средства обесцениваются гораздо быстрее, чем более мелкие – более крупные транспортные средства часто дороже в эксплуатации, требуют более высоких счетов за техническое обслуживание и дороже в части.

История обслуживания: Полная история обслуживания повышает ценность автомобиля, а неполная история снижает ценность.

Условие: Повреждение любого места на транспортном средстве снизит стоимость просто потому, что никому не нужен разбитый или поврежденный автомобиль, и будет очень трудно найти покупателя.

Количество предыдущих владельцев: Чем меньше владельцев, тем выше ценность и меньше потери стоимости. Чем больше людей управляли транспортным средством по-разному, тем больше это может повлиять на механические части транспортного средства.

Спидометр: это смехотворно просто, но обкатка значительно снижает ценность автомобиля. Хороший (и надежный) годовой пробег составляет от 12 до 15 тысяч километров.

Источник фото: Pixabay

Репутация автомобиля: У одних автомобилей хорошая репутация, у других нет. Чем лучше репутациятранспортного средства, тем выше будет его стоимость. Это также относится к транспортным средствам, которые считаются желанными: их ценность остается высокой просто потому, что они нужны людям.

Продолжительность гарантии: Если автомобиль продается с действующей гарантией производителя, это положительно скажется на его стоимости.

Стоимость ответственности и страхования: если страхование автомобиля стоит дорого, это может снизить его стоимость.

Источник фото: Pixabay

Как уменьшить потерю стоимости автомобиля?

Аренда автомобилей: Это избитая фраза поставщиков услуг по аренде автомобилей и операционному лизингу. Но правда в том, что когда вы арендуете автомобиль, вы платите только за то, чем пользуетесь, а не за все остальное, что вытекает из этого.

Техническое обслуживание автомобиля: Убедитесь, что техническое обслуживание, техническое обслуживание и все регламентные работы проводятся в порядке.

Выбор цвета краски для автомобиля . Вы удивитесь, насколько хорошая покраска может повысить ценность подержанного автомобиля.

Держите пробег на низком уровне . Как уже упоминалось, чем больше миль, тем больше потеря стоимости. Избегайте ненужного вождения и обеспечьте более высокую остаточную стоимость.

Не переделывайте свой автомобиль: Мы говорим о сумасшедших модификациях, таких как спойлеры и гоночные полосы. Все, что слишком сильно меняет автомобиль по сравнению со стандартными характеристиками, может негативно сказаться на его стоимости.

Источник вступительного изображения: Advantus Media Inc. и QuoteInspector.com

Как уменьшить потерю стоимости автомобиля?

Аренда автомобилей: Это избитая фраза поставщиков услуг по аренде автомобилей и операционному лизингу. Но правда в том, что когда вы арендуете автомобиль, вы платите только за то, чем пользуетесь, а не за все остальное, что вытекает из этого.

Техническое обслуживание автомобиля: Убедитесь, что техническое обслуживание, техническое обслуживание и все регламентные работы проводятся в порядке.

Выбор цвета краски для вашего автомобиля : вы будете удивлены, как много он добавляет ценности вашему подержанному автомобилюхороший цвет.

Держите пробег на низком уровне . Как уже упоминалось, чем больше миль, тем больше потеря стоимости. Избегайте ненужного вождения и обеспечьте более высокую остаточную стоимость.

Не переделывайте свой автомобиль: Мы говорим о сумасшедших модификациях, таких как спойлеры и гоночные полосы. Все, что слишком сильно меняет автомобиль по сравнению со стандартными характеристиками, может негативно сказаться на его стоимости.

Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

1 Контроль и техническое обслуживание транспортных средств Об учебном предмете OÚV Предмет не важен только потому, что этот предмет состоит из устного итогового экзамена. Любому транспортному средству для безопасной эксплуатации требуется техническое обслуживание. Если мы не проведем необходимое техническое обслуживание или не проведем его, мы можем потерять большие деньги при последующем повреждении автомобиля или, в худшем случае, лишиться здоровья или даже жизни. В рамках этой темы, а также во время практического обслуживания автомобиля вы сначала познакомитесь с рассматриваемым автомобилем. В автошколе вы познакомитесь с учебным автомобилем, на котором будете тренироваться. Обычно вопросы экзаменатора на выпускном экзамене также относятся к этому транспортному средству. В оставшееся время или при самостоятельных занятиях необходимо выучить правильные ответы на контрольные вопросы, которые определены законодательством для каждой группы водительского удостоверения. Для группы B задано 25 вопросов, из которых два случайных вопроса будут заданы экзаменатором на финальном экзамене. Знания, полученные по этому предмету, пригодятся не только при обычном использовании автомобиля на практике, но и при электронном тесте. Знакомство с автомобилем в целом Как открыть капот? Как мы заправляемся? Где хранится автомобильное оборудование? Какие рабочие жидкости необходимо доливать? Какая ось ведущая? Органы управления и сигнализаторы в салоне автомобиля? Прежде чем мы сядем за руль, мы должны знатьсамая основная информация о транспортном средстве, которым мы будем управлять. Это общее описание автомобиля, включая расположение, назначение и функции отдельных органов управления и сигнализаторов. Мы также можем встретить различные электронные элементы, которые были неизвестны нам до сих пор. Мы обязательно должны знать, где находится двигатель, какие рабочие жидкости нам нужно долить, как включить фары автомобиля и т. д. Если во время практических заездов возникнет необходимость включить противотуманные фары позже, вам не придется возиться вокруг на приборной панели. Таким образом, вы познакомитесь с учебным автомобилем в автошколе, позже вы познакомитесь со своим автомобилем, на работе с служебным автомобилем и т. д. Образец учебника для автошколы? Удобно! 2012, Зденек Шрётер, стр. 1

2 Вопрос № 1 Опишите действия по проверке транспортного средства перед началом движения. Проверка транспортного средства перед началом движения является необходимой предпосылкой для выполнения одной из основных обязанностей водителя, а именно управления только транспортным средством, отвечающим указанным техническим условиям. Мы обходим автомобиль и визуально проверяем его общее состояние, в том числе чистоту освещения, зеркал, номерного знака и т.д. Требуют внимания диски и шины (повреждения, недостаточное давление). Заглянув под автомобиль, мы можем увидеть, не протекает ли какая-либо рабочая жидкость. Мы проверим рулевое управление, повернув руль (особенно в старых автомобилях). Мы проверяем тормоза, нажимая на педаль тормоза, педаль не должна уходить необычно глубоко. Мы проверим достаточное количество всех рабочих жидкостей. Мы также проверим освещение автомобиля, сигнализацию и, возможно, комплектность оборудования. Охлаждающая жидкость Масло в двигателе Тормозная жидкость Омывающая жидкость Топливо в баке На диапазон операций может влиять, например, возраст автомобиля, частота использования автомобиля или чередование нескольких водителей на правильном уровне уровня отдельные рабочие жидкости обычно определяются линиями мин. и макс Движение — транспортное средство.В настоящее время мы также можем встретить автомобили, даже более низкие, если уровень жидкости ниже отметки min, необходимо использовать автомобили среднего класса, которые можно использовать для доливки соответствующей жидкости. различные датчики выполняли множество управляющих действий автоматически. Результат проверки затем сообщается нам на дисплее приборной панели. Некоторые дефекты на транспортном средстве также могут возникнуть во время движения. Например, если индикатор указателя поворота начинает мигать значительно быстрее, чем обычно, причиной может быть неисправность одной из ламп указателя поворота. Вопрос № 2 Опишите проверку давления в шинах и глубины протектора. Правильное давление воздуха в шине напрямую влияет на безопасность вождения и срок службы шины. Выявляется на холодных шинах, не прогретых за рулем. Начинаем с того, что откручиваем клапанную крышку (колпачок) и нажимаем обнуленный манометр на клапан, чтобы вокруг клапана не выходил воздух. Мы можем видеть измеренное давление воздуха в шине на шкале манометра. Для легкового автомобиля предписанное давление составляет около 200 кПа, точное значение указывает производитель автомобиля. Перед надеванием колпачка проверяем чистоту и герметичность клапана. В состав компрессоров на заправочных станциях также входят разные типы манометров (давление настраиваем кнопками + и -). Допустимую глубину канавок рисунка шины проверяем ориентировочно по так называемым индикаторам износа, обозначенным буквами TWI. Индикаторами износа являются выступы (1,6 мм) на дне основных канавок протектора. Протектор шины может забиваться только до этих выступов. Маркировку TWI можно найти по окружности шины несколько раз. Образец учебника автошколы? Удобно! 2012, Зденек Шрётер, стр. 2

Читайте также:  Как правильно покрасить автомобиль

3 Канавки протектора отводят воду из-под шины в стороны, когда она мокрая. Чем мельче канавки, тем меньше воды они могут отводить. Поэтому использование шины до показателей износа является экстремальным.решение на границе безопасности. Знание точной (текущей) глубины протектора всех шин автомобиля помогает своевременно вывести шины из эксплуатации. Точную глубину канавок протектора узнаем глубиномером, входящим в состав некоторых манометров. Вдавливаем датчик глубиномера в основную канавку протектора. Повторяем измерение в нескольких точках на шине. Если на шкале глубиномера видно измеренное значение 1,6 мм (или глубина канавки приближается к этому минимальному значению), необходимо немедленно заменить шину на новую. Для зимних шин рекомендуется глубина протектора не менее 4 мм. Шкала глубиномера в миллиметрах. Чтобы измеренное значение было правильным, необходимо прижать глубиномер перпендикулярно шине. Вопрос № 3 Опишите содержание осмотра колес и шин и факторы, влияющие на их срок службы. Помимо накачки шин и глубины канавок протектора, мы также проверяем правильность крепления декоративного покрытия или всего колеса. Осматривая, убеждаемся, что на шине или ободе нет явных механических повреждений. Деформация обода может привести к утечке воздуха из бескамерной шины. На шине не должно быть трещин, вздутий и т.п. (есть риск разрыва шины и внезапной утечки воздуха). В рамках проверки колеса мы также убедимся, что на ободе нет балансировочного тела. Неотбалансированное колесо вызывает нежелательные вибрации, которые могут передаваться на рулевое колесо. На срок службы шин в основном влияет правильная накачка (по данным производителя транспортного средства), манера вождения (резкие старты и торможения, невнимательность на бордюре) и техническое состояние автомобиля (неправильная геометрия осей или неисправность амортизаторов подвески). Хватаем велосипед обеими руками и раскачиваем его навстречу друг другу и пытаемся найти люфт друг у друга. Обнаруженный люфт может быть признаком разболтанного колеса (затяните болты колеса) или изношенным подшипником ввелосипед или любой другой дефект (автомобиль будет осмотрен специализированной службой). Балансирующее тело. Декоративная накладка должна соприкасаться с ободом по всему периметру. Если он неправильно установлен (закреплен), он может упасть во время движения и травмировать, например, пешеходов на тротуаре. Особенно после замены колеса необходимо проверить крепление колеса, проехав несколько километров. В этом случае проверяем затяжку колесных болтов монтажным ключом. На шине мы находим ряд надписей, указывающих размер (195/65 R15), конструкцию (Radial), разрешенную скорость (буква S означает максимальную скорость 180 км.ч -1 ), бескамерную версию (TUBELESS) и т. д. , Во время осмотра мы убеждаемся, что транспортное средство находится в нормальной эксплуатации, использовались только шины тех же размеров и конструкции. На одной оси можно использовать только идентичные шины (одинакового размера, конструкции, типа протектора и марки). Образец учебника автошколы? Удобно! 2012, Зденек Шрётер, стр. 3

4 Вопрос № 4 Каковы наиболее распространенные причины повреждения каркаса покрышки и их проявления. Известной причиной внезапного повреждения шины является острый предмет, лежащий на дороге. Шины также могут быть повреждены при неправильном вождении. Например, новичок может внезапно повредить шину, неосторожно наехав на бордюр. Агрессивное вождение (пробуксовка колес при трогании с места или занос при торможении) также не способствует увеличению срока службы шин. Повреждение шин или чрезмерный износ также может произойти из-за неправильного накачивания (будьте осторожны, сильно недокачанную шину можно разрушить даже при короткой поездке). Шина, которая долгое время была недокачанной, будет больше ходить по краям протектора. Шина, которая долгое время подвергалась чрезмерному накачиванию, изнашивается в середине протектора. Особенно сбоку шина подвержена повреждениям. Шины также могут быть опасны в местах, где парковка на тротуаре разрешена дорожным знаком. В такомв этом случае заезжаем на бордюр как минимум под углом 45, чтобы борт шины не терся о бордюр. Еще одной причиной повреждения шин является плохое техническое состояние автомобиля (неправильная геометрия или неэффективные амортизаторы подвески). Очевидные повреждения шины видны уже с первого взгляда (неровности, трещины и т.п.). Во время движения поврежденная шина проявляется ухудшением ходовых качеств автомобиля, транспортное средство не держит курс, плывет по дороге, тянет в сторону, на которой шина полупустая или пустая. Некоторые повреждения (асимметрия) проявляются необычным шумом или вибрацией при движении. Вопрос №5 Опишите процедуру замены колеса. В дорожном движении мы начнем с ношения светоотражающих жилетов. Если транспортное средство создает препятствие, мы включаем сигнальные огни и ставим на дороге знак аварийной остановки. Мы тщательно обезопасим транспортное средство от движения. Помимо торможения автомобиля ручным тормозом, мы также включаем первую передачу. Если транспортное средство стоит на склоне, мы подкладываем клинья или камни с противоположной стороны транспортного средства. Если существует риск необратимого повреждения пустой и деформированной шины из-за веса автомобиля, мы можем сначала облегчить шину. Ставим домкрат в указанное производителем место и немного облегчаем поврежденную шину, чтобы колесо все еще оставалось достаточно прочно в контакте с дорогой и тогда можно было, не поворачивая колесо, ослабить крепежные винты (или гайки) колеса. Если мы хотим снизить риск повреждения шины, мы облегчаем деформированную шину, слегка приподнимая автомобиль на домкрате. Важно точно знать, где поддерживать автомобиль домкратом. Если он размещен неправильно, мы можем повредить автомобиль. Образец учебника автошколы? Удобно! 2012, Зденек Шретер, стр. 4

5 После снятия декоративной крышки с помощью колесного ключа ослабьте крепежные винты примерно на пол-оборота. Мы всегда выпускаем пару противоположностейвинты, так называемые крестовины. Только после того, как винты будут откручены, приподнимаем поврежденное колесо над поверхностью дороги с помощью подготовленного домкрата и полностью выкручиваем уже ослабленные колесные винты. Мы заменим поврежденное колесо на запасное. Слегка затяните только что установленное колесо винтами (или гайками) и с помощью домкрата опустите колесо на дорогу. Когда велосипед стоит полным весом на дороге, полностью затягиваем все винты крепления. Окончательную затяжку шурупов проводят снова крест-накрест или по одному. Надеваем декоративное покрытие и убираем рабочее место. Если у нас не будет необходимой силы в руках, придется наступать на ключ. Мы просто ослабляем винты на этом этапе, поворачивая влево примерно на 180 на 360. Покрышка облегчена, но крепко держится на дороге, чтобы не вращалась. Замена колеса требует больших физических усилий. Поэтому мы можем попробовать использовать, даже если наш автомобиль оснащен запаской, инструмент для ремонта шин без разборки (т.е. емкость под давлением, содержимое которой накачивает шину и одновременно герметизирует ее в аварийной ситуации). ). Вопрос № 6 Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного и какое топливо используется в каждом двигателе. Разница в основном заключается в типе используемого топлива и способе его воспламенения. Отсюда и названия бензин или дизель. В двигателе с искровым зажиганием, или бензиновом двигателе, смесь бензина и воздуха в рабочем пространстве над поршнем воспламеняется искрой, проскакивающей через электроды свечи зажигания. В дизельном двигателе, или дизеле, воздух в пространстве над поршнем сжимается до очень высокого давления, что значительно повышает его температуру. Дизельное топливо впрыскивается в нагретый воздух. В горячем-горячем воздухе дизель воспламеняется. Другие отличия: Свеча зажигания Бензиновый бензиновый двигатель Инжекторный дизельный двигатель Бензиновый двигатель работает при более низком давлении, на более высоких оборотах, дешевле в производстве, работает с меньшимшумит, быстрее изнашивается, имеет больший расход бензина. Дизельный двигатель работает при более высоком давлении (требуется моторное масло лучшего качества), работает при более низких оборотах, дороже, шумнее, медленнее изнашивается и имеет меньший расход дизельного топлива. Образец учебника автошколы? Удобно! 2012, Зденек Шрётер, стр. 5

6 Вопрос № 7 Опишите проверку количества масла в двигателе и порядок его доливки, временные интервалы его замены. На автомобиле, стоящем на ровной поверхности, желательно перед началом движения, выньте масляный щуп из двигателя и протрите его нижний конец так, чтобы линии мин. и макс.Вставляем протертый щуп обратно в смотровое отверстие и вытащив его снова видим явную отметку от уровня масла на нижней части щупа. Уровень масла должен быть между отметками мин. и макс.. При недостатке масла в двигателе доливаем только моторное масло, разрешенное производителем автомобиля, через сливное отверстие. Выньте масляный щуп. Протрите и снова вставьте. Интервалы замены моторного масла устанавливаются производителем автомобиля, ориентировочно мы меняем моторное масло примерно через 1000 км или через год. У современных двигателей интервал увеличен до км. При замене масла всегда необходимо одновременно менять масляный фильтр. Профсервис делает запись в сервисной книжке о замене масла. Сервисная книжка является подтверждением осмотра и технического обслуживания автомобиля. макс мин. Мы проверим после извлечения снова. Вопрос № 8 Охарактеризуйте функцию сигнализации о правильной работе зарядки аккумулятора и смазки двигателя водителю транспортного средства и сигнализации о возможных неисправностях во время движения транспортного средства. Надлежащая смазка двигателя и зарядка аккумулятора являются абсолютно необходимыми функциями для работы двигателя и движения всего автомобиля. Поэтому водитель должен быть проинформирован о правильной работе этих систем, либо об их неисправности. Неисправности возникают при работающем двигателесигнализируется загоранием соответствующей контрольной лампы на приборной панели автомобиля. Лампа смазки имеет форму масленки, лампа зарядки имеет форму аккумулятора. Если сигнализируется неисправность в системе смазки, мы должны немедленно выключить двигатель, существует немедленная опасность его заклинивания. Если в системе зарядки сигнализируется неисправность, в экстренной ситуации мы можем продолжить движение еще на несколько километров, пока полностью не разрядим незаряженный аккумулятор из-за неисправности. Генератор переменного тока является рабочим источником электрической энергии (аккумулятор заряжается произведенной электрической энергией). Возможная неисправность – проскальзывание или обрыв клинового ремня, приводящего в движение генератор. В случае с некоторыми современными автомобилями, где используется каждый сантиметр свободного пространства в моторном отсеке, приходится доверить даже этот ремонт специализированной мастерской. Сигнализация (свет) масла двигателя Сигнализация (свет) зарядки аккумулятора Образец учебника Автошкола? Удобно! 2012, Зденек Шрётер, стр. 6

7 Вопрос № 9 Опишите проверку и обработку системы жидкостного охлаждения транспортного средства, сигнализацию температуры охлаждающей жидкости водителем и порядок действий в случае перегрева двигателя (например, при длительном движении задним ходом или движении в конвой и др.). При работе двигателей внутреннего сгорания выделяется тепло, которое необходимо отводить, чаще всего, жидкостной системой охлаждения. В случае этой системы мы в первую очередь проверяем достаточное количество охлаждающей жидкости или состояние клинового ремня, приводящего водяной насос. Уровень жидкости в буферной емкости должен находиться между отметками мин. и макс.Обработка системы жидкостного охлаждения заключается в доливке жидкости, а перед зимним сезоном также в доливке антифриза в такой пропорции, чтобы не допустить замерзания жидкости в двигателе. Температура охлаждающей жидкости сигнализируется водителю термометром на приборной панели автомобиля, при этом у некоторых автомобилей происходит перегрев охлаждающей жидкости.дополнительно сигнализируется загоранием красной лампочки (форма термометра). Если двигатель перегрелся, неспециалисту будет наиболее целесообразно заглушить двигатель, открыть капот и дождаться остывания двигателя. Причиной или следствием перегрева будет недостаток охлаждающей жидкости, которую необходимо будет долить. Система охлаждения находится под давлением, когда двигатель перегревается под высоким давлением. При открывании крышки контейнера с охлаждающей жидкостью существует опасность ошпаривания. Прежде чем делать это, безопаснее подождать, пока двигатель остынет и давление в системе охлаждения упадет. Сигнализаторы на приборной панели находятся в поле зрения водителя во время движения. Если температура двигателя поднимается до недопустимого предела, двигатель необходимо остановить. Сигнализация термометром может быть дополнена включением сигнальной лампы в случае перегрева двигателя. Вопрос № 10 Опишите функцию каталитического нейтрализатора отработавших газов, его расположение на автомобиле и каким образом это может повлиять на срок его службы. Каталитический нейтрализатор снижает вредные выбросы в выхлопных газах. Как часть выхлопной трубы, он расположен под полом автомобиля. На срок службы катализатора может влиять в первую очередь использование предписанного вида топлива. Каталитический нейтрализатор также может быть поврежден несгоревшим топливом, попадающим в каталитический нейтрализатор. Такое повреждение может произойти, например, при длительном толкании или вытягивании автомобиля с целью запуска двигателя. Катализатор выхлопа Образец учебника для автошколы? Удобно! 2012, Зденек Шрётер, стр. 7

Читайте также:  Как считать амортизацию автомобиля

8 Вопрос № 11 Опишите функцию сцепления в транспортном средстве и каким образом это может повлиять на срок его службы. Сцепление включено в исходном положении и передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии (педаль сцепления не нажата). Основные части сцепления, то есть маховик двигателя, диск сцепления и нажимной диск, прижимаются друг к другу пружинами и вращаются с одинаковой скоростью. Двигатель При нажатии на педальсцепление выключится. Нажимные пружины преодолеваются, нажимной диск отходит и освобождает диск сцепления, который начинает проскальзывать. Вал, вставленный в диск сцепления и передающий крутящий момент на коробку передач, перестает вращаться. Коробка передач Маховик двигателя Синхронизирующие муфты Диск сцепления с накладкой. Накладка ламели (обозначена красным) испытывает нагрузку от трения при отключении и подключении сцепления и подвержена износу. Изношенное сцепление начинает буксовать, например, при резком ускорении, даже если педаль сцепления не выжата. Схематическое изображение упорного диска (синие стрелки упорной пружины). Сцепление расположено между двигателем и трансмиссией и передает обороты двигателя, то есть мощность двигателя, на трансмиссию и на ведущие колеса автомобиля. Он позволяет кратковременно отключать мощность двигателя от трансмиссии, например, при переключении передач, или постепенно и плавно подключать мощность двигателя при трогании автомобиля с места. На срок службы сцепления может влиять, в частности, манера вождения. Мы не нажимаем на сцепление без необходимости, например, при легком торможении. Мы не позволяем ему слишком долго пробуксовывать при запуске автомобиля или при переключении передач, и мы не оставляем ногу на педали сцепления во время движения. Образец учебника автошколы? Удобно! 2012, Зденек Шрётер, стр. 8

9 Вопрос № 12 Опишите функцию трансмиссии в транспортном средстве и для чего используется ее синхронизация. Помимо включения так называемой нейтральной передачи или передачи заднего хода, трансмиссия также позволяет использовать различные скорости движения, одновременно используя оптимальные обороты двигателя. Под оптимальными оборотами двигателя мы понимаем относительно узкий диапазон средних оборотов, при которых двигатель работает наиболее выгодно, с приемлемым износом и расходом, с приемлемым шумом и т. д. Для того чтобы полностью использовать функцию трансмиссии, необходимо использовать рычаг переключения передач соответственно. Смена передачиэтапы во времени, чтобы двигатель не работал на слишком высокой или слишком низкой скорости в связи с изменением скорости движения транспортного средства. Синхронизация, а точнее синхронизирующие муфты, позволяют точно переключать передачи. Проще говоря, синхронизатор (рис. 18) компенсирует посредством трения различные скорости вращения двух шестерен, которые должны зацепляться друг с другом. Если скорость вращения обоих колес одинакова, то зубчатое соединение этих колес будет происходить более мягко, бесшумно и без износа. Вопрос № 13 Охарактеризуйте работу амортизаторов подвески автомобиля, влияние их неправильной эксплуатации на техническое состояние автомобиля и безопасность движения. Амортизаторы подвески действительно демпфируют подвеску, т.е. уменьшают количество колебаний при подвешивании автомобиля, тем самым повышая его устойчивость. При проезде неровностей они прижимают колесо к дороге и не дают колесам и всему автомобилю раскачиваться и подпрыгивать. Благодаря амортизаторам колеса не отскакивают от дороги, как мячик. Амортизаторы подвески расположены возле колес автомобиля, возле винтовых пружин, обеспечивающих подвеску автомобиля. Они часто проходят прямо через этот родник. Неправильная работа амортизаторов может быть очевидна с первого взгляда. Это в том случае, если на амортизаторах или рядом с ними видна недопустимая утечка масляной жидкости амортизаторов. Неисправные амортизаторы также отразятся на техническом состоянии автомобиля неравномерным износом покрышки, шина имеет зазубрины по окружности. Витая пружина Амортизатор подвески Дисковый тормоз Плохая работа амортизаторов приводит к ухудшению ходовых качеств автомобиля. Автомобиль отскакивает от дороги, им труднее управлять, увеличивается тормозной путь. Велосипед тормозит только тогда, когда он соприкасается с дорогой. Если в воздухе, то летит, не тормозит. Образец учебника автошколы? Удобно! 2012, Зденек Шрётер, стр. 9

10 Вопрос № 14 Опишите метод проверки количества тормозной жидкостижидкости и ее долив, о чем сигнализирует загорание контрольной лампы тормозной системы на приборной доске водителя. Тормозная жидкость используется для гидравлических тормозов. Здесь гидравлическая система (заполненная тормозной жидкостью) обеспечивает передачу усилия от педали тормоза к собственному колесному тормозному механизму автомобиля. Уровень тормозной жидкости в бачке должен быть между отметками мин. и макс.. При недостатке тормозной жидкости мы добавляем только тормозную жидкость, одобренную производителем автомобиля. Значительная потеря тормозной жидкости – не обычное явление. В этом случае это будет утечка тормозной системы, что на самом деле является серьезной неисправностью тормозной системы, и необходимо будет обратиться за профессиональным обслуживанием. В случае отказа тормозной системы или нехватки тормозной жидкости загорается красная сигнальная лампа на панели приборов. Тормозная жидкость стареет и теряет свои специфические свойства. Через 2-4 года (в зависимости от производителя) его необходимо заменить. Если вы не найдете следов мин. и макс даже с использованием фонарика или зеркала, тогда вы будете держать контейнер почти полным. Неисправность тормозной системы Автомобиль тормозится ручным тормозом (иногда в этом случае также используется символ восклицательного знака). Усилители уменьшают усилие, которое приходится прилагать водителю при нажатии на педаль тормоза или при управлении рулевым колесом. Они повышают комфорт вождения. Работа бустеров зависит от работы двигателя. Если мы выключим двигатель, ускорители не будут работать. Однако при выключенном двигателе или другой неисправности усилителей тормоза и рулевое управление остаются работоспособными, но при их управлении необходимо будет приложить необычно большое усилие. Необычная жесткость педали тормоза или рулевого колеса может привести к дорожно-транспортному происшествию. Вопрос № 15 Опишите назначение усилителя руля и торможения на транспортном средстве, почему нельзя глушить двигатель во время движения. Но будьте осторожны, если двигатель выключен,или другие неисправности усилителя тормозов, необходимо усилить давление на педаль рабочего тормоза. Если, например, в автомобиле с жидкостным тормозом и пневмоусилителем произошел отказ источника сжатого воздуха (например, при выключении двигателя), ненагруженный автомобиль можно затормозить рабочим тормозом только путем приложения повышенного давления к тормозу. педаль. Однако эффект торможения очень мал, и поэтому продолжать движение невозможно (не рекомендуется). Образец учебника автошколы? Удобно! 2012, Зденек Шрётер, стр. 10

11 Вопрос №16 Опишите разницу между дисковыми и барабанными (колодочными) тормозами, их преимущества и недостатки. В дисковом тормозе металлический диск, вращающийся вместе с колесом автомобиля, зажат между двумя тормозными колодками. Вращение диска и, следовательно, всего колеса тормозится давлением тормозных колодок. Похож на велосипед. Дисковый тормоз более эффективен. Он открытый, поэтому лучше охлаждается (при фрикционном торможении выделяется тепло). Однако из-за того, что весь механизм не герметизирован, он более подвержен загрязнению или механическим повреждениям. Барабанный тормоз состоит из вращающегося барабана, который, в свою очередь, вращается вместе с колесом транспортного средства. При торможении тормозные колодки прижимаются внутренней частью к вращающемуся барабану. Давлением челюстей на вращающийся барабан является барабан и вместе с ним тормозится все колесо. Барабанный тормоз закрытый, т.е. лучше защищен, но менее эффективен. Дисковые тормоза более эффективны на колесах передней оси, барабанные – на колесах задней оси. Современные автомобили имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах. После нажатия на педаль тормоза в тормозной цилиндр (красный) вводится (накачивается) повышенное количество тормозной жидкости. Давление жидкости действует на поршни с обеих сторон катка. Поршни выдвигаются и открывают тормозные колодки, которые начинают тереться о вращающиеся.барабан. Тормозные колодки дискового тормоза, а также тормозные колодки барабанного тормоза подвержены износу и через некоторое время нуждаются в замене. Новая тормозная колодка Новая тормозная колодка Образец учебника Автошкола? Удобно! 2012, Зденек Шретер, стр. 11

12 Вопрос № 17 Опишите назначение антиблокировочной тормозной системы (АБС) на транспортном средстве и проверьте ее правильную работу. ABS — это электронная тормозная система, которая предотвращает блокировку колес, особенно на скользком дорожном покрытии, и тем самым снижает риск заноса автомобиля при торможении. Вращение каждого отдельного колеса автомобиля во время торможения контролируется электроникой. Если во время торможения колесо перестает вращаться, система немедленно снижает интенсивность торможения соответствующего колеса на долю секунды. Велосипед не буксует, а продолжает катиться по дороге. Торможение и повторное торможение соответствующего колеса повторяется несколько раз в секунду. О правильной работе системы свидетельствует пульсация (точнее, барабанная дробь) педали тормоза под ногой водителя. Однако эти отдачи возникают только тогда, когда система ABS действительно работает. Это, например, при интенсивном торможении на мокрой, заснеженной или обледенелой дороге. В случае неисправности системы загорается контрольная лампа ABS. Тем не менее, собственные тормоза автомобиля остаются работоспособными даже при неисправности системы ABS, но существует повышенный риск блокировки колес при торможении. Важным условием правильной работы системы АБС является постоянное нажатие на педаль тормоза. Если контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя или загорается во время движения, это указывает на неисправность в системе ABS. Мы аккуратно затормозим на скользком покрытии и сдадим автомобиль в ремонт в кратчайшие сроки. Вопрос № 18 Опишите наиболее частые проявления неправильной геометрии управляемого моста автомобиля. Под геометрией оси мы понимаем сумму различных настроек и углов отдельных элементов передней оси.Это схождение колес, прогиб колеса или наклон вертикального штифта. Изменение этих точных настроек, т.е. повреждение геометрии оси, может произойти, например, при наезде колеса на бордюр. Неправильная геометрия повлияет на некоторые ходовые качества автомобиля. Автомобиль плывет по дороге, ведет себя неустойчиво в поворотах, после прохождения поворота схождение колес является частью геометрии оси. Это не очевидно для глаза. Измеряется специальными приборами в специализированной мастерской. рулевое колесо не поворачивается в прямом направлении, или рулевое колесо может колебаться во время движения. Автомобиль, движущийся по прямому участку, не держит прямой курс и поворачивает в сторону (однако шины или уклон дороги также могут быть причиной этого явления). На неправильную геометрию также может указывать односторонний износ шин (протектор шины изношен только с левой или правой стороны). Образец учебника автошколы? Удобно! 2012, Зденек Шрётер, стр. 12

Читайте также:  Как считается амортизация автомобиля

13 Вопрос № 19 Опишите процедуру ухода за батареей и факторы, влияющие на срок ее службы. Аккумулятор (автомобильный аккумулятор) является источником хранения электрической энергии. Его исправное состояние совершенно необходимо, например, при запуске автомобиля. Во время движения автомобиль подзаряжается от работающего источника электроэнергии — генератора переменного тока. Основная часть аккумулятора представляет собой пластиковый контейнер, внутри разделенный на отдельные ячейки. Каждая ячейка заполнена электролитом, в который погружены свинцовые пластины. Свинцовые пластины и отдельные элементы соединены друг с другом, а выходы разомкнуты на клеммах аккумулятора. Из-за химической реакции, происходящей в отдельных ячейках, на клеммах батареи может проходить электрический ток. Помимо чистоты и крепления клемм и всей батареи, мы проверим (для ремонтного типа батареи) уровень электролита, достигает ли он между линиями мин. и макс. Маркировка обычно находится на полупрозрачной оболочкебатареи или следите за пластиковым индикатором (язычком), видимым после откручивания пробок. Каждая из ячеек имеет сливное отверстие в верхней части, прикрытое пробкой. Отдельные ячейки аккумулятора Обращаем внимание на чистоту и крепление хомутов. у них своя камера, поэтому уровень электролита может быть разным для каждой из ячеек. Если электролита не хватает, мы должны долить соответствующую ячейку. Несмотря на то, что электролит представляет собой серную кислоту, разбавленную дистиллированной водой (следите за глазами или одеждой и т. д.), мы добавляем только дистиллированную воду. В случае необслуживаемого аккумулятора (у него нет съемных заглушек) проверяем крепление, чистоту и, возможно, заряжаем. При необходимости добавить дистиллированную воду. На срок службы аккумулятора в основном влияет достаточное количество электролита. Если свинцовые пластины внутри отдельных ячеек не погружены в электролит, происходит их разрушение. Также негативно сказывается длительная разрядка аккумулятора или плохо отлаженная система зарядки. Однако, несмотря на качественное обслуживание, срок службы батареи ограничен примерно четырьмя годами. Вопрос № 20 Опишите функцию предохранителей в электросистеме автомобиля и их расположение. Предохранители защищают электрооборудование автомобиля от перегрузки, перегрева и последующего повреждения. При перегрузке или коротком замыкании электроприбора плавкая проволока в предохранителе сначала перегорает, отключая подачу электричества к прибору. Перегорание предохранителя не сожжет прибор или провод питания. Предохранители имеют разную силу тока и имеют цветовую маркировку. При замене перегоревшего предохранителя необходимо соблюдать значение силы тока. Расположение предохранителей, точнее блока предохранителей, различается в зависимости от типа автомобиля. Предохранители обычно находятся рядом с приборной панелью, например, в автомобиле Škoda Fabia I они доступны после открытия пластиковой крышки с левой стороны.приборные панели. Образец учебника автошколы? Удобно! 2012, Зденек Шрётер, стр. 13

14 Вопрос № 21 Опишите, как выполняется замена ламп наружного освещения автомобиля. Доступ к лампам зависит от типа автомобиля. Доступ к лампам обычно возможен изнутри автомобиля, из двигателя или багажного отделения после снятия соответствующей, часто пластиковой, крышки. Перед заменой лампочки отключаем осветительный прибор, частью которого является лампочка, чтобы не произошло короткого замыкания при обращении с лампой или прожектором. После этого, если это необходимо, например, с галогенной лампочкой, мы можем снять разъем с питающими кабелями с контактов лампочки. Сами лампочки не крепятся классической резьбой, от ударов во время движения резьба ослабевала. Способ крепления самих ламп различается в зависимости от типа лампы. Галогенные лампы в передних фарах обычно прижимаются к своему посадочному месту (в параболе фары) различными гибкими проволочными зажимами. После ослабления зажима лампочку можно снять и заменить лампочкой того же номинала и конструкции. Держите галогенную лампу за металлический патрон, не прикасайтесь пальцами к стеклянной колбе. Лампы другого типа, например, указатели поворота, обычно крепятся так называемым байонетным способом. Эти лампочки нажимаются, вращаются и удаляются при разборке. Сборка осуществляется аналогично. При разборке прижмите лампу к патрону, поверните влево и извлеките. Вопрос № 22 Объясните обозначения световых индикаторов и органов управления на панели приборов (руль) автомобиля. Используя общеупотребительные символы, мы можем найти дорогу даже в салоне незнакомого автомобиля. Соответствующие черно-белые символы можно найти на приборах приборной панели (термометр, указатель уровня топлива) или на переключателях управления, с помощью которых мы включаем, например, автомобильные фары, обогрев заднего стекла и т. д. Иногда символ вдавливается в материал как рельеф(так показывается символ клаксона на руле). Те же символы, что и на органах управления, могут быть повторены на панели приборов в виде цветных световых индикаторов. Постоянное горение контрольной лампы в виде определенного символа может означать, что соответствующее устройство включено и работает (например, фары), или очень серьезная неисправность, требующая остановки автомобиля (красные контрольные лампы смазки, температуры, тормозов). и т. д.) или загорание некоторых сигнальных ламп может означать менее серьезную неисправность, при которой можно временно продолжать движение с необходимой осторожностью (оранжевые сигнальные лампы ABS, ESP и ASR, гидроусилителя руля, подушки безопасности и т. д.). Мы должны быть в состоянии описать хотя бы самые основные символы. Например, символ ближнего света имеет форму отражателя, лучи которого направлены в сторону дороги. Если символ имеет форму света, он зеленый. Образец учебника автошколы? Удобно! 2012, Зденек Шрётер, стр. 14

15 В дополнение к общеизвестным и широко используемым символам, некоторые транспортные средства могут использовать специальные символы, относящиеся только к определенному устройству. Значение этих символов можно найти в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля. Отказ электронных систем. Для этого типа транспортных средств это система удаления выбросов. Прогрев дизельных двигателей. Контрольная лампа загорается перед запуском двигателя и информирует об активности свечей накаливания. Мы бы не нашли его в автомобиле с бензиновым двигателем. Неисправность подушки безопасности Некоторые двери открыты. В топливном баке имеется только минимальный запас топлива. Состояние на фотографии, когда горят все сигнальные лампы, длится всего мгновение до запуска двигателя. Их функционирование сигнализируется загоранием индикаторов. После запуска двигателя все сигнальные лампы гаснут. Если какой-либо индикатор не гаснет или загорается во время движения, это указывает на неисправность соответствующей системы. Вопрос №23 Опишите процедуру подключениябуксирный трос. При принятии решения о том, воспользоваться ли услугой буксировки или буксировать автомобиль с помощью троса, мы должны учитывать действующие правила. Транспортное средство, буксируемое на тросе, должно иметь хорошее рулевое управление и тормоза, а сзади должно быть обозначено предупреждающим треугольником. Канат, помеченный красной биркой (размеры не менее 300 х 300 мм), должен быть привязан таким образом, чтобы расстояние между автомобилями было не более 6 м и менее 2,5 м. Скорость движения не должна превышать 60 км.ч-1. . Если мы собираемся пристегнуть трос, то сначала выясним, где на транспортном средстве расположены буксировочные проушины. В современных автомобилях буксировочная проушина обычно является съемной и находится в оборудовании автомобиля. Вкручиваем проушину на место в бампере автомобиля. Проще всего прикрепить трос к буксировочной проушине, которая снабжена металлическими зажимами-карабинами на каждом конце. Петлю, вставленную в ушко веревки, можно также зафиксировать от соскальзывания с помощью штифта, который обычно для этой цели поставляется вместе с веревкой. Если у нас есть веревка только с витыми проушинами, мы сначала пропускаем веревку через металлическую буксировочную проушину транспортного средства, а затем вставляем петлю в ушко веревки, которую мы создаем на соединительной части веревки. Чтобы вставленная часть веревки (петля) не выскальзывала из ушка, закрепляем ее поперек вставленным через нее металлическим предметом, например, монтажным ключом. Прежде всего, нельзя делать узел на веревке, который будет затягиваться при буксировке автомобиля и его невозможно будет развязать. Образец учебника автошколы? Удобно! 2012, Зденек Шрётер, стр. 15

16 Вопрос № 24 Опишите процедуру прикрепления прицепа. Если тягово-сцепное устройство автомобиля съемное, сначала устанавливаем тягово-сцепное устройство. Разблокируем замок, с помощью которого можно обезопасить тягово-сцепное устройство от несанкционированных манипуляций. Управляем соединительным устройством рычагом. Чтобы иметь возможность поднять рычаг и открыть сцепное устройство, мы должны сначала разблокировать предохранитель. Подняв рычаг, надеваем раскрытое соединительное устройство на шарустройство для буксировки автомобиля. Мы снова опустим рычаг. Это закрывает сцепное устройство и прочно соединяет прицеп с автомобилем. После механического соединения мы обеспечим электрическое соединение. Вставляем семиполюсную электрическую вилку на прицепе в соответствующем положении в розетку на тягаче и проверяем работоспособность освещения прицепа. только после размыкания предохранителя можно поднять рычаг сцепного устройства. Сначала отпираем предохранитель, электрическая семиштырьковая вилка только и ждет, чтобы ее вставили в розетку, расположенную на автомобиле. Перед началом движения мы проверим общее состояние прицепа, колес, шин, освещения, включая противотуманные фары, отражатели, закрытие откидных бортов, крепление груза и т. д. При движении с прицепом нельзя превышать указанную скорость. на задней части прицепа. Вопрос № 25 Перечислите обязательное оборудование автомобиля. Обязательное оборудование определяется законодательством и может варьироваться в зависимости от типа транспортного средства. В легковом автомобиле мы обычно находим большинство предписанных частей оборудования под ковром багажного отделения. Образец учебника автошколы? Удобно! 2012, Зденек Шрётер, стр. 16

17 Легковой автомобиль должен иметь следующее обязательное оборудование: Запасные электрические предохранители. По одной сменной лампе для наружного освещения и сигнализации автомобиля, а также инструменты, необходимые для их замены. Ручной домкрат, ключ для колесных гаек (болтов) и запасное колесо. Домкрат, ключ и запасное колесо могут быть заменены средствами для ремонта поврежденной шины без разборки с возможностью экстренного доступа (для автомобилей, введенных в эксплуатацию до 15 сентября 2009 г., замена запасного колеса возможна только с согласия производителя автомобиля). к такому решению, или если производитель начал поставлять на рынок однотипный автомобиль без запаски). Соответствующий тип аптечки. Содержимое отдельного футляра состоит из предписанного медицинского материала (см. стр. 218) вместе спамятка о порядке управления дорожно-транспортным происшествием. Переносной знак аварийной остановки. Сигнальный (светоотражающий) жилет. Размер упаковки должен соответствовать размеру нашей шины. При нанесении продукта следуйте инструкции на упаковке. Инструкция обычно советует сначала удалить предмет, вызвавший прокол (например, гвоздь). Затем мы полностью спускаем поврежденную шину. Встряхните препарат, а затем навинтите трубку на клапан. Переворачиваем емкость вверх дном и впрыскиваем все содержимое в шину. Сразу после нанесения продукта проедьте на автомобиле около 10 км с максимальной скоростью 50 км/ч -1 , чтобы продукт равномерно распределился по шине. Мы отремонтируем аварийно отремонтированную шину как можно скорее в шиномонтажной мастерской, где сообщим вам, что этот продукт был в употреблении. Целесообразно, чтобы спасательный жилет хранился в пределах досягаемости водителя. Если, например, нам нужно поменять колесо на дороге с интенсивным движением, мы должны выйти из автомобиля уже в спасательном жилете для собственной безопасности Несколько советов, взятых непосредственно из электронных тестов При замене правого переднего колеса , лучший способ предохранить автомобиль от нежелательного движения — закрепить левое заднее колесо двумя клиньями, одним клином перед колесом и одним клином позади колеса. (rot. no) Использование круиз-контроля эффективно, если дорожная ситуация позволяет (или требует) движение с постоянной скоростью. (ред. № ) Полный привод обеспечивает автомобилю улучшенные ходовые качества в условиях плохого сцепления с дорогой. (№ позиции) Образец учебника для автошколы? Удобно! 2012, Зденек Шрётер, стр. 17

18 дополнительных вопросов экзаменатора, вопросы и ответы для группы А и многое другое.

admin