Среди приведенных фактов выберите те которые опровергают положение ламарка о наследовании у собак

Тест основы учения об еволюции

Ответ: стабилизирующий отбор.
Сложность 2 балла.
Задание 19. Определи форму естественного отбора, действие которого изображено на графике.

Ответ: движущий отбор.
Сложность 2 балла.
Тема 5. «Главные направления эволюции органического мира»
Задание 20. Из приведённых ниже примеров выбери описания признаков ароморфозов речного окуня:
1.замкнутая кровеносная система 2.внутренний скелет
3.наличие плавников 4.тело покрыто слизью 5.наличие головного и спинного мозга
Сложность 2 балла
Задание 21. Из приведённых ниже признаков выбери описания идиоадаптаций речного окуня:
1.наличие плавников 2.тело покрыто слизью 3.замкнутая кровеносная система
4.боковая линия 5.внутренний скелет
Сложность 2 балла.
Задание22. Установи соответствие между приведёнными примерами и главными направлениями эволюции животных и растений:
1.появление двусторонней симметрии а) ароморфоз
2.втягивающие когти у кошачьих б) идиоадаптация
3.крючковатый клюв у орла в) дегенерация
4.появление цветка у покрытосеменных
5.появление полового размножения
6.отсутствие кишечника у свиного цепня
1 2 3 4 5 6
а б б а а в
Сложность 2 балла.
Задание 23. Установи соответствие между приведёнными примерами и главными направлениями эволюции животных и растений:
1.образование семени а) ароморфоз
2.появление фотосинтеза б) идиоадаптация
3.отсутствие корня у повилики(паразит) в) дегенерация
4.крылышки у семян клёна
5.покровительственная окраска у насекомых
1 2 3 4 5
а а в б б
Сложность 2 балла.
Задание 24.Пример общей дегенерации (катагенеза) в эволюции:
недоразвитие органов зрения у крота и слепыша.
исчезновение хвоста у головастика в процессе превращения в лягушку.
отсутствие волосяного покрова на коже китов и дельфинов.
отсутствие органов пищеварения у паразитических ленточных червей.
Сложность 1 балл.
Тема 6 «Результат эволюции-приспособленность организмов к среде обитания.»
Задание25. Что из ниже перечисленного НЕ является приспособлением к окружающей среде?
высокая рождаемость 2. инстинкты 3. мимикрия
4. высокая смертность 5. маскировочная окраска
Сложность 1 балла
Задание 26. Каким термином называется развитие вида в направлении накопления всё большего числа различий между отдельными группами организмов благодаря приспособлению их к различным условиям обитания?
1. конвергенция 2.дивергенция 3. параллелизм 4. естественный отбор 5. адаптация
Сложность 1 балла
Задание 27.Рассмотрите рисунок, на котором изображён морской конек.

Определите тип адаптации его к водной среде обитания.
1. маскировка 2. мимикрия 3. предостерегающая окраска 4. большая плодовитость
Сложность 2 балла
Задание 28. Рассмотрите рисунок, на котором изображены насекомые.

Источник

Тест по биологии для 11 классов «История эволюционного учения»

«История эволюционного учения»

Задание 1. Кто автор первого эволюционного учения?

1.К.Линней 2.Ч.Дарвин 3.Ж.-Л. Бюффон 4. Ж.-Б. Ламарк

Задание 2. Движущей силой эволюции, по Ламарку, являются:

1.Бог 2.естественные законы природы 3.стремление организмов к совершенству 4.естественный отбор.

Задание 3. Среди приведённых фактов выбери те, которые опровергают положение Ламарка о наследовании приобретённых в течение жизни признаков (выбор нескольких правильных ответов):

1. у собак определённых пород (боксёров, доберманов, ризенов) вскоре после рождения купируют хвосты и уши;

2. дети спортсмена должны активно тренироваться, чтобы стать спортсменами;

3.потомки талантливого музыканта всегда обладают музыкальными способностями;

4.крот слеп потому, что ему не нужно зрение под землёй и, следовательно, он его не упражнял.

Задание 4. Закончи предложение.Впервые описал и систематизировал более 8000 видов…

Задание5. Согласно взглядам Ч.Дарвина, естественный отбор приводит к:

1.выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей;

2.гибели в поколениях наименее приспособленных особей;

3.возникновению приспособленности (адаптаций) у организмов к условиям существования;

4.изменчивости, предоставляющей материал для развития приспособленности.

Задание 6. Основной направляющий фактор эволюции, по Ч.Дарвину:

1. наследственность 2.изменчивость 3.естественный отбор 4.борьба за существование

1. несоответствие между возможностью видов к беспредельному размножению и ограниченными ресурсами среды;

2. ограниченность ресурсов среды и постоянно действующий естественный отбор;

3. отсутствие у видов приспособленности к полноценному использованию ресурсов среды;

4.постоянно действующий естественный отбор, выявляющий наиболее приспособленных к использованию ресурсов среды.

Задание 8. Движущие силы (факторы) эволюции, по Ч.Дарвину:

Задание 9.Установи соответствие приведённых примеров с типом борьбы за существование.

А) внутривидовая б) межвидовая в) борьба с неблагоприятными условиями.

Задание 10. Назови вид борьбы за существование, которая является наиболее напряжённой:

1.межвидовая 2. внутривидовая 3. между организмом и факторами неживой природы

Задание 11. Что является исходным материалом для естественного отбора?

1.модификации 2. мутации 3. Адаптации

Задание 12. Выбери правильные утверждения:

1.Эволюция-это резкое, скачкообразное изменение в органическом мире.

3. Основателем научной систематики организмов был К.Линней.

4. Причиной естественного отбора является борьба за существование.

5. Модификационные изменения передаются по наследству.

Задание 13. Установите соответствие между взглядами Ж.Б.Ламарка и Ч.Дарвина:

А. Предложил теорию градации.

Б. Ученый, считавший возникновение приспособлений результатом возникновения целесообразных изменений под влияние среды.

В. Считал, что виды не существуют реально, так как они постоянно изменяются.

Г. Ученый, различавший три вида изменчивости: определенную, неопределенную, возникающую «от неизвестных причин», и соотносительную, в результате которой изменения в одной части тела вызывают изменения других частей.

Д. Образование пород животных и сортов культурных растений от небольшого числа диких предковых форм объяснил наследственной изменчивостью и искусственным отбором.

Е. Стремление к самоусовершенствованию считал изначально присущим всем живым организмам.

Задание 14. Дайте полный развернутый ответ.

Каковы движущие силы эволюции, по Ж.Б.Ламарку?

Задание 15. Дайте полный развернутый ответ.

Как, по Ч.Дарвину, появилось многообразие пород домашних животных и сортов культурных растений?

Задание 16. Дайте полный развернутый ответ.

Как, по Ч.Дарвину, образуются новые виды и возникает их удивительная приспособленность к среде обитания?

Читайте также:  Сочинение про собаку чихуахуа 5 класс

Задание 17. Дайте полный развернутый ответ.

Между особями в стае птиц идет борьба за существование. Какая это форма борьбы за существование и как проявляется?

Источник

Вариант 1

Развитие взглядов на происхождение видов и приспособленность.

1. С позиций креационизма объяснял приспособленность и многообразие видов:

1) 2) К. Линней 3) Ч. Дарвин 4)

2. Предложил первую теорию эволюции, но неверно объяснил движущие силы эволюции:

1) 2) К. Линней 3) А. Уоллес 4) Ч. Дарвин

3. Утверждал, что живые организмы изначально целесообразны:

1) 2) К. Линней 3) А. Уоллес 4) Ч. Дарвин

4. Искусственная классификация животных и растений была предложена:

1) 2) К. Линнеем 3) А. Уоллесом 4) Ч. Дарвином

5. Утверждал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству:

1) 2) К. Линней 3) А. Уоллес 4) Ч. Дарвин

6. Разделил животных на 14 классов, расположил их на 6 ступенях и предложил теорию градации:

1) 2) К. Линней 3) Ч. Дарвин 4)

7. Считал, что всем организмам присуще стремление к прогрессу:

1) 2) К. Линней 3) Ч. Дарвин 4)

8. Выберите верные суждения:

1. Линней был трансформистом

2. Ламарк был креационистом

3. По Линнею, длинная шея у жирафа была изначально

4. По Линнею, живым организмам присуще стремление к самоусовершенствованию

5. В конце жизни Линней признавал возможность образования новых видов в результате скрещивания

9. Движущие силы по Ламарку:

1. Наследственная изменчивость

2. Ненаследственная изменчивость

3. Естественный отбор

4. Внутреннее стремление к прогрессу

5. Упражнение или неупражнение органов

6. Передача по наследству благоприобретенных признаков

10. Длинная шея у жирафа появилась, по Линнею:

1. В результате внутреннего стремления к самоусовершенствованию

2. Была длинной изначально

3. В результате градации

4. Большую роль имело упражнение шеи

5. В результате естественного отбора самых длинношеих

6. Большую роль играла передача по наследству благоприобретенных признаков

Возникновение и развитие дарвинизма.

1. Направляющим фактором при создании пород домашних животных и сортов культурных растений Дарвин считал:

1) изменчивость 2) наследственность 3) естественный отбор 4) искусственный отбор

2. Направляющим фактором, обеспечивающим появление приспособлений к среде обитания, Дарвин считал:

1) изменчивость 2) наследственность 3) естественный отбор 4) искусственный отбор

3. В основе естественного отбора, по Дарвину лежит:

1) размножение в геометрической прогрессии 2) наследственность

3) изменчивость 4) борьба за существование

4. Английский ученый, выдающийся геолог и натуралист, доказавший, что геологическое строение нашей планеты постоянно меняется в результате естественных процессов, и оказавший большое влияние на мировоззрение Дарвина:

1) А. Уоллес 2) Ч. Лайель 3) 4)

5. Основные движущие силы эволюции, по Дарвину:

1) внутреннее стремление к самосовершенствованию

4) упражнение или неупражнение органов под влиянием среды

5) естественный отбор

6) передача по наследству благоприобретенных под влиянием среды признаков

6. Длинная шея у жирафа, по Дарвину, появилась в результате:

1) внутреннего стремления к самосовершенствованию

4) упражнения под влиянием среды

5) естественного отбора

6) передачи по наследству благоприобретенных под влиянием среды признаков

7. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:

1) борьба за существование 2) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида 3) неограниченное размножение

8. Выберите правильные утверждения:

1) между современными и ископаемыми видами не существует родственных связей

3) причиной действия естественного отбора является борьба за существование

4) новые виды возникают в результате расхождения признаков у особей одного вида

9. Естественным отбором называется:

1) борьба за существование

2) выживание и размножение сильнейших особей

3) выживание и размножение наиболее приспособленных особей

. Первое эволюционное учение.

1. Какие из приведенных ниже утверждений можно отнести к взглядам Ламарка на эволюцию:

а) виды изменяются в течение длительного исторического периода

б) высшие виды произошли от низших в процессе эволюции

в) приспособления животных к условиям среды возникают в результате мелких наследственных изменений, передающихся потомкам

г) основная движущая сила эволюции – стремление организмов к совершенству

2. Одна из ошибок Ламарка заключается:

а) в признании неизменяемости видов

б) в признании прямого влияния условий среды на возникновение приспособленности

в) в признании того факта, что все виды, включая человека, произошли от других видов

3. Движущей сил эволюции по Ламарку является:

б) естественные законы природы

в) стремление организмов к совершенству

4. какое из утверждений совпадает со взглядами Ламарка:

а) слоны при добывании пищи вынуждены были постоянно вытягивать свою верхнюю губу, чтобы достать пищу. Этот признак передавался по наследству, так возник длинный хобот слонов.

б) Среди множества слонов были животные с хоботами разной длины. Те, у кого хобот был немного длиннее, более успешно добывали себе пищу и выживали. Этот признак передавался по наследству. Так, постепенно, возник длинный хобот слонов.

в) слонов, как и всех животных создал бог, поэтому все слоны с момента возникновения обладают длинным хоботом.

5. Среди приведенных фактов выберите те, которые опровергают положение Ламарка о наследовании приобретенных в течение жизни признаков:

а) у собак определенных пород (боксеров, доберманов) вскоре после рождения купируют хвосты и уши

б) дети спортсмена должны активно тренироваться, чтобы стать спортсменами

в) потомки талантливого музыканта всегда обладают музыкальными способностями

г) крот слеп потому, что ему не нужно зрение под землей и, следовательно, он его не упражнял

6) Заслуга Ламарка заключается в том, что:

а) Ламарк признавал идею изменяемости органического мира

б) Ламарк доказал изначальную целесообразность приспособлений к условиям среды

Читайте также:  Собаки породы акита фото и названия

в) Ламарк доказал, что приспособленность – это результат прямого влияния окружающей среды

7. Теорию эволюции Ламарка не признают достаточно обоснованной потому, что:

а) Ламарк не признавал существования изменчивости и наследственности

б) в ее основе лежит неверная идея исторического развития

в) она не подтверждается фактами

8. Движущие силы по Ламарку:

а) Наследственная изменчивость

б) Ненаследственная изменчивость

в) Естественный отбор

г) Внутреннее стремление к прогрессу

д) Упражнение или неупражнение органов

е) Передача по наследству благоприобретенных признаков

Возникновение и развитие дарвинизма

1. Ч. Дарвин жил и работал:

а) в 19 в. в Англии б) в 18 в. во Франции в) 17 в. в Швеции

2. По наследству от родителей потомству передаются:

а) только полезные признаки

б) полезные и вредные признаки

в) только признаки, приобретенные родителями в течение их жизни

3. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:

а) наследственная изменчивость и естественный отбор

б) борьба за существование

в) способность к неограниченному размножению

4. какое из утверждений точнее отражает взгляды Дарвина:

а) любая изменчивость может служить материалом для эволюции

б) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость

в) причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды

5. Теорию эволюции справедливо считать теорией, созданной:

а) Ч. Дарвином и Ч. Лайелем

б) Ч. Дарвином и А. Вейсманом

в) Ч. Дарвином и А. Уоллесом

6. Значение теории Дарвина заключается в том, что он:

а) доказал факт существования эволюционного процесса

б) доказал, что виды изменяются в ходе исторического развития

в) выявил факты, определяющие причины разнообразия и приспособленности видов

7. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:

1) борьба за существование 2) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида 3) неограниченное размножение

8. Выберите правильные утверждения:

1) между современными и ископаемыми видами не существует родственных связей

3) причиной действия естественного отбора является борьба за существование

4) новые виды возникают в результате расхождения признаков у особей одного вида

9. Естественным отбором называется:

1) борьба за существование

2) выживание и размножение сильнейших особей

3) выживание и размножение наиболее приспособленных особ

Источник

Применение технологий «Формирование, развитие и реализация навыков познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в рамках предметного модуля «Основы экологии»

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютер, проектор, интерактивная доска, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам профильного или базового уровня.

Технологическая карта урока

Тема урока: «Доказательства эволюции»

Школа : МБОУ СОШ №20 имени Н.Г.Чернышёва Кавказского района Краснодарского края.

Преподаватель: Валуйская Т.М.

Класс: 11а (12 учащихся), химико-биологический профиль

Тип урока: освоение и закрепление нового материала

Технология обучения: ИКТ

Формы работы: индивидуальная, работа в парах

Цель урока: познакомить учащихся с различными группами доказательств эволюции органического мира.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с комплексом доказательств эволюции органического мира;

2. Дать общее и краткое представление о смене фаун и флор;

3. Выяснить значение ископаемых переходных форм и филогенетических рядов на примере эволюции лошади;

4. Способствовать формированию научного мировоззрения школьников

Оборудование: портрет В.О.Ковалевского, дидактический раздаточный материал, рельефная таблица «Сравнение зародышей хордовых животных», раздаточный материал «Ископаемые остатки и отпечатки растений и животных», рисунки, карта зоогеографических зон, презентация, учебник для общеобразовательных учреждений профильный уровень Биология Общая биология 10-11 классы Часть 2 под ред. академика В.К.Шумного и профессора Г.М.Дымшица, М., Просвещение, 2010, презентации.

Проверка знаний учащихся (фронтальный опрос)

Изучение нового материала. Представление проектов:

Палеонтологические доказательства эволюции

Эмбриологические доказательства эволюции

Сравнительно-анатомические доказательства эволюции

Биогеографические доказательства эволюции

Молекулярные доказательства эволюции

Домашнее задание: §54-57, конспект, ответы на вопросы (устно) к §§, выучить терминологию.

Фронтальный опрос (с использованием дидактического раздаточного материала):

Какое из приведённых ниже утверждений можно отнести к взглядам Ламарка на эволюцию?

А) виды изменяются в течение длительного исторического периода.

В) высшие виды произошли от низших в процессе эволюции

В) приспособления животных к условиям среды возникают в результате мелких наследственных изменений, передающихся потомкам

Г) основная движущая сила эволюции – стремление организмов к совершенству

2. Одна из ошибок Ламарка заключается:

А) в признании неизменяемости видов

Б) в признании прямого влияния условий среды на возникновение приспособленности

В) в признании того факта, что все виды, включая человека, произошли от других видов

3. Движущей силой эволюции по Ламарку является:

Б) естественные законы природы

В) стремление организмов к совершенству

А) слоны при добывании пищи вынуждены были постоянно вытягивать верхнюю губу, чтобы достать пищу. Этот признак передавался по наследству. Так возник длинный хобот слонов.

Б). Среди множества слонов были животные с хоботами разной длины. Те из них, у которых хобот был немного длиннее более успешно добывали себе пищу и выживали. Этот признак передавался по наследству. Так постепенно возник длинный хобот у слонов.

В) Слонов, как и всех животных создал Бог, поэтому все слоны с момента возникновения обладают длинным хоботом.

5. Среди приведённых фактов выберите те, которые опровергают положение Ламарка о наследовании приобретённых в течение жизни признаков:

А) у собак определённых пород (боксёров, доберманов, ризенов) вскоре после рождения купируют хвосты и уши.

Б) Дети спортсменов должны активно тренироваться, чтобы стать спортсменами

В) Потомки талантливого музыканта всегда обладают музыкальными способностями.

Г) Крот слеп потому, что ему не нужно зрение под землёй, следовательно, он его упражнял

Читайте также:  Самые умные и добрые породы собак для квартиры детей

6. Заслуга Ламарка заключается в том, что:

А) Ламарк признал идею изменяемости органического мира

Б) Ламарк доказал изначальную целесообразность приспособлений к условиям окружающей среды

В) Ламарк доказал, что приспособленность – это результат прямого влияния окружающей среды

7. Теорию эволюции Ламарка не признают достаточно обоснованной потому, что:

А) Ламарк не признавал существование изменчивости и наследственности

Б) в её основе лежит неверная идея исторического развития

В) Она не подтверждается фактами

8. Ч.Дарвин жил и работал:

А) В XIX веке в Англии

Б) XVII веке во Франции

В) XVII веке в Англии

9. По наследству от родителей к потомству передаются:

А) только полезные признаки

Б) полезные и вредные признаки

В)только признаки, приобретённые родителями в течение их жизни

10. Ч.Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:

А) наследственная изменчивость и естественный отбор

Б) борьба за существование

В) способность к неограниченному размножению

11. Какое из утверждений отражает взгляды Ч.Дарвина?

А) любая изменчивость может служить материалом для эволюции

Б) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость

В) причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организма к условиям среды

12. Теорию эволюции справедливо считать теорией, созданной:

А) Ч.Дарвином и Ч.Лайелем

Б) Ч.Дарвином и А.Вейсманом

В) Ч.Дарвином и А.Уоллесом

13. Значение теории Ч.Дарвина заключается в том, что он:

А) доказал факт существования эволюционного процесса

Б) доказал, что виды изменяются в ходе исторического развития

В) выявил факторы, определяющие причины разнообразия и приспособленности видов

14. Причиной образования видов, по Ч.Дарвину, является:

А) борьба за существование

Б) постепенное расхождение признаков у особей одного вида

В) неограниченное размножение

15. Выберите правильные утверждения:

А) между современными и ископаемыми видами не существует родственных связей

В) между островными и континентальными формами можно обнаружить сходство, свидетельствующее об их родстве

Г) новые виды возникают в результате расхождения признаков у особей одного вида

16. Теория Ч.Дарвина:

А) отвергает биологическую целесообразность приспособлений

Б) признаёт абсолютную биологическую целесообразность

В) признаёт относительную биологическую целесообразность

17. В каком случае борьба за существование будет менее ожесточённой?

А) если на территории живёт несколько разных видов

Б) если на территории живёт один вид

В) если на территории живут два близких вида

18. В каком случае процесс эволюции вида может оказаться замедленным, и вид долго будет оставаться на относительно низком уровне организации?

А) в постоянно меняющихся условиях среды

Б) в условиях жёсткой конкуренции

В) в относительно постоянных условиях окружающей среды

19.В каком случае рецессивные мутации подвергнутся естественному отбору?

А) В случае гетерозиготности особей по отбираемому гену

Б) в случае рецессивной гомозиготности особи

Изучение нового материала (презентации и рассказ учащихся, подготовивших презентации по заранее полученным заданиям, презентации дети готовили по парам).

Тема: «Доказательства эволюции органического мира»

По мере выступлений учащихся с презентациями на доске появляются записи видов доказательств:

Выступление1. Палеонтологические доказательства (рассказ учащихся с демонстрацией презентации 1).

Демонстрируется отпечаток и внешнее строение археоптерикса – переходной формы между пресмыкающимися и птицами. Выясняются черты сходства археоптерикса с птицами и пресмыкающимися.

Современные низшие млекопитающие утконос и ехидна, подобно пресмыкающимся, откладывают яйца, имеют клоаку).

При рассмотрении филогенетических рядов уделяется внимание вкладу в их открытие В. О. Ковалевского во 2 половине Х1Х века, отмечаются изменения в теле лошади, объясняются причины их появления, указывается на то, что филогенетические ряды составлены и для других животных, например, слонов.

Выступление 2. Эмбриологические доказательства (рассказ учащихся с демонстрацией презентации 2).

Рассказ начинается с дачи определения науки эмбриологии. Учащиеся отмечают, что эмбриологические доказательства основаны на результатах изучения строения и развития зародышей организмов. Приводят примеры соответствующих доказательств.

Демонстрируется рельефная таблица «Сравнение зародышей хордовых животных», перечисляются черты сходства зародышей позвоночных, отмечается ослабевание сходства по мере развития и более чёткое проявление черт тех классов, к которым принадлежит данное животное.

Формулируются законы: зародышевого сходства. К.Бэра и биогенетический закон Ф.Мюллера-Э.Геккеля, отмечается уточнение к этому закону, сделанное Н.Северцовым.

Выступление 3. Сравнительно-анатомические доказательства (рассказ учащихся с демонстрацией презентации 3).

Выступление 4 Биогеографические доказательства (рассказ учащихся с демонстрацией презентации 4).

В ходе выступления учащиеся дают следующие понятия: биогеография, островная флора и фауна, эндемики, реликты. В качестве реликтов на слайдах приводятся гаттерия, латимерия, гинкго. Дети рассказывают о выделенных А.Уоллесом 5 зоогеографических областях (приложение 1). Учитель: помимо вышеназванных 4 видов доказательств эволюции органического мира существуют ещё и молекулярные доказательства этого процесса. Запись в тетрадях:

Все организмы на молекулярном уровне:

— осуществляют кодирование и реализацию генетической информации;

— универсальным является генетический код и репликация ДНК;

— в состав большинства белков организмов входят 20 аминокислот.

3. Закрепление (фронтальный опрос по дидактическим карточкам):

1. Перечисляем ряд органов животных:

передние ноги кошки

крыло летучей мыши пятак свиньи

А) какие из этих органов являются гомологами руки человека?

Б) какие из этих органов являются аналогами руки шимпанзе?

Ответ: А) 12457 Б) 389

Объясните, в чём особенности фауны Австралии и почему?

Рассмотрите на рисунке схемы А и Б (приложение 2). Объясните, какая из двух схем, по вашему мнению, правильно отражает родственные и эволюционные связи между древними и современными рыбами и позвоночными животными.

Ответ: 1) А; 2) латимерия – современный вид, поэтому она не могла быть предком современных рыб и земноводных. По палеонтологическим данным, ещё задолго до латимерии жили древние земноводные – стегоцефалы.

4. Подведение итогов урока. Домашнее задание

Источник

admin
Adblock
detector