Сравните внутренние органы человека и собаки окружающий мир 4 класс

Презентация к уроку- обобщению «Организм человека» по окружающему миру (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как устроен организм человека? Любой организм состоит из … органов.

Как устроен организм человека? Группа органов, связанная друг с другом и совместно выполняющая общую задачу в организме система органов.

Системы органов человеческого тела: 1. Опорно–двигательная система. 2. Пищеварительная система 3. Выделительная система 4. Дыхательная системв 5. Система кровообращения. 6. Нервная система.

План занятия: Деление на группы Работа в группах Тест Выступление групп Разгадывание кроссворда

Деление на группы: Возьмите фигурку любого цвета. Найдите ребят с такими же фигурками в руках и образуйте группу.

Работа в группе: Соберите из частей слова на ваших картинках название системы человеческого организма. Выберите на столе карточки с определениями нужных вам понятий.

Проверка работы в группах Приготовьте список слов Назовите систему Расскажите о работе системы

2. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА Органы кровообращения переносят одни вещества к клеткам тела, другие –из клеток.

3. ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Органы пищеварения снабжают организм человека «строительным материалом», за счёт которого происходит рост и обновление клеток, снабжает организм энергией.

4. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.

5. ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Органы выделения выводят из организма вредные вещества.

6. ОПОРНО –ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она создает организму опору. Мышцы, сокращаясь, позволяют телу двигаться.

Зачем нужно знать свой организм? 1. Чтобы сохранять и укреплять здоровье. 2. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться. 3. Чтобы умело использовать свои возможности.

Найди лишнюю пару. 1. Орган пищеварения – желудок. 2. Орган дыхания – бронхи. 3. Орган кровообращения – сердце. 4. Орган выделения – диафрагма.

Что придает форму телу, обеспечивает движение, защищает от повреждения? 1.Кожа. 2. Скелет. 3.Мышцы. 4. Суставы.

С помощью какого органа дышит человек? 1. Мозг. 2. Желудок. 3. Сердце. 4. Лёгкие.

Какой орган называют главным отделением «внутренней кухни»? 1. Лёгкие. 2. Сердце. 3. Желудок. 4. Почки.

Какой орган управляет работой всего организма? 1.Сердце. 2. Кишечник. 3. Мозг. 4. Лёгкие.

Разгадай кроссворд По горизонтали: 3. Кости, образующие твёрдую основу головы у позвоночных. 4.Центральный орган кровообращения в виде мускульного мешка. 5. Спинной хребет, образуемый цепью костей, идущих вдоль спины и заключающих в себе спиной мозг. 6.Дугообразная узкая кость, идущая от позвоночника к грудной кости. По вертикали: 1. Живое существо, обладающее даром мышления и речи. 2. Самая крупная пищеварительная железа у животных и человека, вырабатываемая желчь.

Название системы Из каких органов состоит Какую работу выполняет Нервная Головной мозг, спинной мозг, нервы. Управляет нашим телом, согласует работу всех органов. Опорно-двигательная Скелет, мышцы. Скелет является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений. Мышцы приводят в движение скелетные кости. Пищеварительная Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник. Перерабатывает пищу. Кровеносная Сердце, кровеносные сосуды. Доставляет кровь ко всем внутренним органам. Дыхательная Нос, глотка, дыхательное горло (трахея), бронхи, лёгкие. Доставляет кислород в организм человека. Выделительная Почки,мочеточники, мочевой канал, мочевой пузырь Выводит из организма вредные вещества

ИТОГ УРОКА. Что такое организм человека?

Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Я работал на уроке с желанием, не очень уверен в себе, волновался. Я работал без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Номер материала: ДВ-435677

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Стихи в прозе тургенева читать собака

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ:»Как устроен организм человека» 4 класс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. Питается. Передвигается на двух конечностях. Рождает живых детенышей и кормит их молоком. Выберите свойства, присущие только человеку Трудится. Умеет мыслить и выражать свои мысли словами.

Как устроен организм человека Тема 1

Цель урока: Выяснить, что означает понятие «организм человека»; Узнать строение организма.

Какие основные части тела тебе знакомы? шея рука грудь нога живот спина голова

О каком органе идет речь: Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает, носить ее можно хоть сто лет. Это плотный мускулистый мешочек размером немногим больше кулака. Он все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту.

О каком органе идет речь: Одни считают, что он нужен для украшения, другие – для того, чтобы задирать его кверху. На самом деле он и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Это главное отделение твоей «внутренней кухни».

Проверь себя! (задание №1) Органы, совершающие разнообразную работу Органы, восстанавливающие истраченные силы Органы, управляющие организмом Органы опорно–двигательной системы Органы пищеварительной системы Органы дыхательной системы Органы кровеносной системы Органы выделительной системы Органы нервной системы

Проверь себя! (задание № 2) сердце печень руки ноги глаза язык почки легкие желудок Органы, которыми ты можешь управлять по своему желанию Органы, которые действуют самостоятельно, независимо от нашей воли

Проверь себя! (задание №3) Органы, восстанавливающие истраченные силы Органы, совершающие разнообразную работу Действуют самостоятельно, независимо от нашей воли Можем управлять по своему желанию

Вывод: Каждая система играет в организме свою особую роль. Для правильной работы организма необходима совместная работа всех органов.

Домашнее задание Тема 1, ответить на вопросы 5-9.

Использованные источники: Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С.- Окружающий мир. 4 класс. («Человек и природа»). Учебник. Часть1.- М.: «Баласс», 2008. Информационные технологии на уроках в начальной школе/сост. О.В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Номер материала: ДБ-772305

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по окружающему миру : «Организм человека». 4 класс

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» в четвертом классе по программе «Начальная школа ХХI века»

Тема урока: «Организм человека».

Тип урока – урок изучения нового учебного материала

Педагогическая цель: создать условия для знакомства учащихся с основными системами организма человека (опорно – двигательной, дыхательной, кровеносной, пищеварительной, нервной), их строением, функциями.

Планируемые результаты (предметные) узнают о внутреннем строении организма человека, научатся определять расположение основных органов человека.

Личностные результаты: осознают целостность окружающего мира, принимают и осознают социальную роль обучающегося, определяют личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Познавательные: добывают новые знания, осуществляют чтение, наблюдение, извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.), расширяют и обобщают словарь читателя.

Читайте также:  Стаффордширский терьер с другими собаками в доме

Регулятивные: осуществляют контроль выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: владеют правилами учебного диалога: оформляют свои мысли в устной форме, учатся слушать и понимать речь других, признавать возможность существования различных точек зрения, организовывать и осуществлять сотрудничество, договариваться о процедуре работы в группе.

Педагогические технологии:

— Личностно – ориентированное развивающее обучение

Методы и приёмы обучения: диалогический, эвристический и исследовательские, прием «Птичий базар», «Проблемный поиск», «Да-нетка», «Назвать одним словом».

Оборудование: учебник «Окружающий мир»: 4 класс / Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С, плакаты, компьютер, презентация, карточки с изображением органов человека, карточки с текстом, смайлики настроения, индивидуальные карты.

Название этапа

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учеников

УУД

1Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Я рада всех вас видеть.

Ребята, на доске вы видите три рисунка (солнышко, солнышко с тучкой, тучка). Возьмите карточку со своим именем и прикрепите её к тому рисунку, который сейчас соответствует вашему настроению. В конце урока мы проверим, осталось ли оно прежним или изменилось.

Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока.

-Тему урока вы узнаете, если разгадаете кроссворд и прочитаете ключевое слово.

2.Главный орган кровеносной системы.

3.Главный орган дыхания.

8.Главный орган человеческого организма, который управляет всеми процессами.

— Какое ключевое слово получилось?

-Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Дети берут карточку со своим именем и прикрепите её к тому рисунку, который сейчас соответствует их настроению.

Подготовка к восприятию нового материала. Работа в парах

сердце

легкие

глаз

кишечник

язык

мозг

Дети называют слово (Организм)

— сформированность потребности в самовыражении а самореализации

— сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств

— умение передавать информацию интонацией,

— строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверсником

— умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

— умение строить речевое высказывание

— анализ объектов с целью выделения признаков

— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: организовать осознания детьми внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуально-

го затруднения в пробном действии.

— Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. Откройте учебники и по содержанию найдите название раздела. Прочитайте, что мы узнаем нового из раздела, на какие вопросы сможем найти ответы?

-Сможете ли вы сейчас ответить, как работает ваш организм? Какое у вас давление, сердцебиение, гемоглобин, глюкоза крови?

-На протяжении нескольких уроков

нам предстоит не только знакомиться с собственным телом, но и самим выполнить некоторые исследования о своем весе и росте, и, конечно же, получить полезные советы об укреплении собственного здоровья.

— Сформулируйте тему урока- Сформулируйте цели урока.

— Какие умения мы будем формировать?

О человеческом организме, как он устроен.

Открывают учебник стр.5(учебник), знакомятся с тезисами и вопросами.

Учащиеся самостоятельно определяют тему урока.

(Тема урока: «Как устроен организм человека»)

(Мы будем учиться распознавать органы человека, определять их функции.)

— сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

— умение задавать вопросы,

— формулирование собственного мнения,

— поиск и выделение информации,

— умение строить речевое высказывание,

— анализ объектов с целью выделения признаков,

— выбор оснований и критериев для сравнения,

— подведение под понятие,

— выдвижение гипотез; их обоснование,

— сравнение, сериация, классификация, синтез.

— планирование своих действий,

— различение способа и результата действий,

— внесение необходимых корректив в действие.

3 Этап выявления места и причины затруднений

Цель: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

Читайте также:  Сочинение про мою собаку 5 класс по русскому языку

-Как вы считаете, почему наше сердце, желудок, легкие и другие органы скрыты от чужих глаз?

— Как понять, какое строение у организма человека?

Ответы детей, выявление причин затруднения.

4 Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Цель: выбрать способ разрешения проблемы, метод и средства.

Источник

Урок по окружающему миру » Организм человека. Обобщение» ( 4 класс)

УМК « Перспективная начальная школа»

Урок: окружающий мир

Учитель: Сорокина Елена Евгеньевна

Тема: Организм человека

Тип урока: обобщение знаний

Цель урока: организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях

Задачи урока: выявить сформированные знания о внутреннем строении человеческого организма, обобщить и систематизировать ранее полученные знания

Личностные: установка на здоровый образ жизни; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; навыки сотрудничества в разных ситуациях; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей

Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций в совместной деятельности; определять общую цель и пути её достижения; оказывать взаимопомощь в сотрудничестве; разрешать конфликты на основе учёта интересов группы

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; формулировать и решать проблему; создавать модель для решения учебных задач; интерпретировать информацию; контролировать и оценивать результат деятельности

Предметные: называть органы и системы органов человека; понимать необходимость использования знания о строении и функционировании организма человека для укрепления и сохранения своего здоровья

Модель организации учебно-познавательной деятельности : групповая

Необходимое оборудование: интерактивная доска, Федотова О. Н., Трафимова Г. В.,Трафимов С. А. Окружающий мир учебник. 4 класс, тетрадь, карточки с заданиями, аптечка, оценочный лист

Структура и ход урока

— Какие задачи мы поставим на урок ( обобщить знания, …) Слайд 1

Представление команд ( название, девиз, эмблема)

На меловой доске на магниты эмблемы команд.

— У каждой команды есть Оценочный лист , В нём прописаны все этапы, критерии оценивания и ваша самооценка.

3 . Разминка. Блиц опрос . – Я каждому задам по одному вопросу, вы должны быстро на него ответить, подсчитываете количество правильных ответов и вносите в Оценочный лист

1. Из чего состоит организм человека? ( из органов)

2. Из чего состоят органы? (из тканей)

3. Из чего состоит ткань? ( из клеток и межклеточной жидкости)

4. Самый большой орган? (кожа)

5. Поверхностный слой кожи? (эпидермис)

6. Следующий слой кожи? (дерма)

7. Самый глубокий слой кожи? (подкожный, жировой)

8. Какую функцию выполняют мышечная и костная системы? (опорно-двигательную)

9. Как называется процесс, который позволяет твоему организму получать питательные вещества из пищи? (пищеварение)

10. Где начинается процесс пищеварения? (в ротовой полости)

11. Куда пищевой комок попадает из ротовой полости? (в пищевод)

12. В каком органе происходит дальнейшее переваривание пищи? (желудок)

13. Центральный орган кровообращения? (сердце)

14. По каким сосудам кровь движется от сердца к органам? (артерии)

15. По каким сосудам кровь движется от органов к сердцу? (вены)

16. Из каких клеток состоит кровь? (лейкоциты, тромбоциты, эритроциты)

17. Значение лейкоцитов? (защитная функция)

18. Значение эритроцитов? (газообмен)

19. Перечислите органы дыхательной системы? (Ротовая полость, носоглотка, гортань, трахеи, бронхи, лёгкие)

20. Мышца, которая разделяет грудную и брюшную полость? (диафрагма)

21. Как устроены лёгкие? (из альвеол)

22. Главный орган выделительной системы? (почки)

23. Значение выделительной системы? (вывод из организма вредных веществ)

24. Из чего состоит нервная система? (Головной мозг, спинной мозг, нервы)

25. Защитный шлем головного мозга ( череп)

Внесите баллы в Оценочный лист.

— В каждой строчке найди лишнее слово.

лёгкие, трахея, желудок, бронхи

альвеолы, пищевод, печень, тонкий кишечник

эритроциты, тромбоциты, плазма, лейкоциты

позвоночник, почки, череп, голень

сердце, вены, артерии, нервы

— Проверяем по цепочке.

Внесите баллы в Оценочный лист.

5 этап. Отгадай кроссворд. По ка отгадывают, включить доску

Источник

admin
Adblock
detector