Сравнение волка и собаки занятие в старшей группе

Презентация «Проект «Волк и собака»

Лариса Иванова
Презентация «Проект «Волк и собака»

Проект Волк и собака

Актуальность:

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о диких и домашних животных (на примере сравнения волка и собаки)

Задачи:

Формировать у детей представления о волке и собаке, как представителях диких и домашних животных, о местах обитания, пользе приносимой людям посредствам чтения художественной литературы, прослушивания аудиозаписей, просмотра презентаций.

Обучать соблюдению элементарных правил поведения с животными.

Воспитывать устойчивый познавательный интерес к миру животных.

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к сотрудничеству в работе над проектом.

Предполагаемые итоги реализации проекта с детьми:

знание детьми отличительных особенностей волка и собаки и их детенышей;

определение среды обитания животных;

установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

с родителями:

примут участие в изготовлении книжек-малышек о волке и собаке

Прикреплённые файлы:

Детский проект «Собака-лучший друг человека» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка».

Презентация «Конусный театр «Волк и лиса» Предлагаю вашему вниманию способ создания конусного театра, который подойдет для старшего и подготовительного возраста. Для этого вам понадобится:.

Презентация «Пальчиковый театр своими руками» по сказке «Как собака друга искала» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганский технологический колледж» Выполнила.

Фотоотчет «Проект для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Собака — друг человека» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Линевская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Проект «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят» Актуальность. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается.

Проект «Собака — друг человека» детский сад «Одуванчик» Алтайский край Немецкий национальный район село Протасово Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Сценарий сказки ко Дню матери «Волк и коза» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» ВОЛК И КОЗЛЯТА Музыкальный руководитель: Вы смотрели в театре ее и в кино, а наша сказка пришла в детский сад. Просим вас слушать внимательно,.

Сценарий сказки «Волк и коза» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (старшая группа) Действующие лица: Солнышко, Коза, 1 Заяц, 2 Заяц, Козлята, Сорока, Волк, Петух, Тучка. Ведущая – Сказка мудростью богата, Скажем сказке:.

Источник

Занятие с детьми старшей группы по развитию речи «Сравнение диких и домашних животных»

Клевцова
Занятие с детьми старшей группы по развитию речи «Сравнение диких и домашних животных»

Занятие с детьми старшей группы по развитию речи

«Сравнение диких и домашних животных»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Материал: схемы, иллюстрации животных.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о диких и домашних животных и сравним их. Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Ребята, какое животное человек приручил первым?

Ребенок: Первым человек приручил волка.

Воспитатель: Правильно, первым домашним животным стал волк, а сегодня это собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье, помогала пасти животных. Ребята, каких домашних животных собака помогала пасти.

Ребенок: Собака помогала человеку пасти коз.

Ребенок: Собака помогала человеку пасти овец.

Ребенок: Собака помогала человеку пасти коров.

Воспитатель: Ребята, каких ещё животных приручил человек?

Ребенок: Человек приручил кролика.

Ребенок: Человек приручил кошку.

Ребенок: Человек приручил свинью.

Ребенок: Человек приручил лошадь.

Воспитатель: У всех домашних животных в дикой природе остались братья и сестры. Давайте поиграем в игру, вы будете называть домашнее животное, а я его дикого предка.

Ребенок: У человека дома живет кошка

Воспитатель: В лесу живет предок кошки – рысь.

Ребенок: Человек одомашнил кролика,

Воспитатель: У кролика – предок заяц.

Ребенок: Рядом с человеком живет свинья

Ребенок: Человек одомашнил корову

Воспитатель: В лесу живет предок коровы – тур. Молодцы ребята. Итак, из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть – осталась дикими.

(Воспитатель выставляет перед детьми схему №1)

Воспитатель: Ребята посмотрите на эту схему и скажите, где живут домашние животные, а где дикие?

Ребенок: Домашние животные живут рядом с домом, а дикие в лесу.

Воспитатель: Правильно, для одних животных домом остался лес, степь, пустыня – дикая природа, а для других – жилье рядом с домом человеком. Жилье любого животного – домашнего, и дикого носит свое название.

(Воспитатель выставляет схему №2 и поясняет ее)

Воспитатель: Рисунок этого дома обозначает жилье любого животного. Почему я написала букву «Ж» в доме?

Ребенок: Потому, что слово «животное» начинается со звука «ж», мы его обозначаем буквой «Ж».

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются жилище некоторых животных? Я буду называть животное, а вы его жилище. Где живет собака.

Ребенок: Собака живет в будке.

Воспитатель: Жилище волка

Воспитатель: Жилище белки.

Воспитатель: Где живет медведь

Ребенок: Медведь живет в берлоге.

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(дети машут руками, словно работают лыжными палками).

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(вращение туловища вправо и влево).

По опушки зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

(дети садятся на стулья).

Читайте также:  Парвовирусный энтерит у собак лечение форум

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядят животные.

(воспитатель выставляет схему, обозначающую цвет.)

Воспитатель: Назовите домашних и диких животных оранжевого (рыжего) цвета, белого цвета, серого цвета.

Воспитатель: Какие животные чаще меняют цвет шерсти – дикие или домашние, почему?

Ребенок: Цвет шерсти чаще меняют дикие животные. Так они приспосабливаются к разны условиям жизни.

Воспитатель: У каждого животного своя окраска, которая зависит от времени года, и от того, где это животное живет. Животные различаются не только тем, где они живут и цветом, но и размером. Эта схема подскажет вам величину животного: крупное, среднее, мелкое. (Выставляется схема с изображением предметов соответствующих размеров)

Воспитатель: Ребята назовите крупное животное.

Ребенок: Крупное дикое животное – слон.

Воспитатель: Ребята назовите животное среднего размера.

Ребенок: Животное среднего размера – лошадь.

Воспитатель: Назовите животное маленького размера.

Ребенок: Животное маленького размера – мышка.

(Далее выставляется схема №3 несуществующего животного)

Воспитатель: Посмотрите на эту схему, какая она занятая. На ней нарисовано какое-то несуществующее животное. Как вы думаете кто это? Я поясню ее. У всех животных есть основные части: голова, туловище, лапы или копыта, хвост. Ребята подумайте и скажите, какие части своего тела животные используют для защиты от врагов?

Ребенок: Для защиты от врагов некоторые животные используют – рога. (копыта, острые зубы, когти, хвост, иголки).

Воспитатель: Правильно ребята для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добыть себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти, иголки. А так же для животного очень важно, чем покрыто его тело. Как вы думаете почему?

Ребенок: Для животного очень важно чтобы его тело было покрыто мехом, чтобы не замерзнуть когда холодно.

Воспитатель: Правильно чтобы не замерзнуть в холодное время года и чтобы не перегреться в жару. Ребята давайте поговорим о том, чем питаются животные в холодное и теплое время года. Есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой?

Ребенок: Без пищи зимой может обходиться медведь, потому что он зимой спит. А так же зимой спят барсук и еж.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, изменяется ли еда у животных в разные времена года. Как?

Ребенок: У коровы еда меняется со свежей травы на сено. У зайца еда изменяется со свежей травы, листьев на веточки и кору деревьев.

(далее выставляется схема №4)

Воспитатель: Эта схема поможет вам рассказать об отношениях человека и животных. Как вы считаете, что дают человеку домашние животные?

Ребенок: Домашние животные дают человеку шерсть и молоко, мясо.

Воспитатель: А что дают человеку дикие животные?

Ребенок: Дикие животные дают человеку теплый мех, мясо.

Воспитатель: Сейчас двое из вас будут, каким либо животным и расскажут о себе при помощи схем. Рома будет диким животным, а Денис домашним животным.

(Двое ребят выходят и берут карточку и составляют рассказ об этих животных по схемам. На одной карточке – волк, на другой – собака.)

Воспитатель:А сейчас отгадайте мои загадки:

1. Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге (Медведь)

2. Летом серый, а зимой белый? (Заяц)

3. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)

4. Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

5. Заворчал живой замок, лег у двери поперек. (Собака)

6. Кто ни в жару, ни в стужу. Не снимает шубу. (Баран)

7. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Мышка)

8. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осёл)

Воспитатель:Ребята послушайте рассказ:

Так прошел день другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось.

Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье»

(воспитатель предлагает ребятам составить творческий рассказ на заданную тему о быке и лисе)

Воспитатель: (Выслушав рассказы, подводит итог): Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье, самостоятельно добывать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.

Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они бояться человека, лишены привычных условий жизни, требуют много мясной пищи, образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни) не совпадает с образом жизни человека.

Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Ребенок: Сегодня на занятии мы рассказывали о животных, сравнивали их, используя схемы, играли.

Воспитатель: Саша, что тебе больше всего понравилось?

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

К разговору с детьми о домашних животных «Вам дарить не перестану!» с детскими иллюстрациями К беседе с детьми о «профессиях» домашних животных: «Вам дарить не перестану!» с детскими иллюстрациями ЗА ЧТО МЫ БЛАГОДАРНЫ КОРОВЕ? Коровы.

Источник

Занятие СРАВНЕНИЕ ВОЛКА И СОБАКИ. ДЫМКОВСКАЯ РОСПИСЬ

Занятие 3
СРАВНЕНИЕ ВОЛКА И СОБАКИ.
ДЫМКОВСКАЯ РОСПИСЬ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели : способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание; познакомить с дымковской росписью; воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты : может поддерживать беседу о собаках, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость) при участии в музыкально-игровом творчестве «Всадники» (муз. В. Витлина) ; способен самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему.

Читайте также:  С какого возраста можно переводить собаку на 2 разовое питание

Материалы и оборудование : мягкая игрушка собаки, картинки (пограничная собака, собака-спасатель, ездовые собаки, цирковые собаки, собака-пастух, охотничьи), серия картинок «Как выбирали щенка»; образцы дымковских игрушек; акварель; альбомные листы.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Отгадайте, о каком животном будем говорить:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

– К какой группе животных относится собака? (Домашние животные.)

Вот первую дали собаке работу:

Жильё охранять и ходить на охоту.

– Объясните значение слов:

собачата собачий собачка

собачник собачонка собаковод

џ Собака – верный друг человека.

џ И собака помнит, кто её кормит.

– Рассмотрите иллюстрацию «Семья собаки». Кто здесь изображен? (Щенок – сынок.)

– А как папу зовут? (Пёс.)

– Назовите самые отличительные признаки собаки. (Шерсть – густая, шелковистая, чёрная, рыжая; хвост – длинный, пушистый, короткий; морда – вытянутая; глаза – добрые, злые, чёрные; ушки – торчат на макушке, висят; лапки – короткие, длинные.)

– Про что можно сказать:

Он мой – … (пёс, хвост, нос).

Они мои – … (лапки, глазки, ушки).

Она моя – … (спина, голова, лапка).

– Найди ошибку и исправь.

Чёрный щенки. (Чёрные щенки.)

Лохматая пёс. (Лохматый пёс.)

Короткая хвост. (Короткий хвост.)

– Какую кличку можно дать собаке?

– Кто это? (Игрушечный щенок.)

– Послушайте мой рассказ: «Это мой щенок. Его зовут Дружок. У него вытянутая мордочка. Ушки длинные. Глазки озорные. Носик пуговкой. Хвостик короткий. Пёсик пушистый. Он самый верный друг. Я его очень люблю».

– Давайте устно составим текст о щенке, но слово «щенок» не должно повторяться.

– С давних пор живёт рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные! И все они верно служат человеку.

– Рассмотрите рисунок. На нем изображены различные собаки и волк.

– Для чего здесь волк? Может быть, эта фотография попала сюда случайно, по ошибке. Давным-давно люди приручили древнего волка, от которого позднее произошли собаки. Ведь смотрите, волки очень похожи на собак. Давайте сравним. Что общего? В чем разница? (Дети сравнивают внешний вид, повадки собак и волков.)

– Древние люди приручили волков, кормили их, ухаживали за ними. Так собаки стали жить с человеком и верно служить ему. Раньше собаки были все одинаковые. Менялась жизнь, менялись люди, менялись и собаки. Появилось много пород собак. Сейчас насчитывается 400 их видов. Какие породы собак вы знаете?

Педагог читает стихи и соотносит их с картинками.

Вперёд! Сомнений нет!

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след

И следом нарушителя.

– Собаки охраняют заводы, магазины, склады. Собаки-ищейки помогают милиции найти преступника.

А вот ныряльщик пёс – в воде

Он проявляет выучку,

И если человек в беде,

Всегда придёт на выручку.

– Собаки разносят почту, продукты, помогают слепым.

Несутся собаки тропой ледяной,

Терпенье и сила в упряжке одной.

Стадо овечье собаке послушно,

Собака справляется с работой пастушьей.

В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы

Гнаться так резво умели немногие,

Как русские гончие – псы быстроногие.

Зал аплодирует, хохочет:

Что за прыжки! Что за повадки!

В награду сахара кусочек,

Но труд артиста – ох не сладкий.

– Собака – преданный друг человека. Но и вы должны о ней заботиться. Если вы решили купить себе щенка, то должны знать и помнить, что его воспитание требует много времени.

– Как нужно заботиться о щенке? (Кормить, купать, отвести своё место в комнате, гулять.)

– Как нужно заботиться о своих друзьях – собаках?

3. Музыкально-игровое творчество «Всадники» (муз. В. Вит-
лина).

4. Рассказ о дымковской росписи.

– Вот какая у нас красивая веселая ярмарка глиняных игрушек.

– А вы знаете, что такое ярмарка? (Базар, рынок, где продают различные товары.)

Ярмарка – большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно и то же время, с увлечениями, развлечениями.

– Недаром говорят в народе: «Шум, как на ярмарке!»

– Какие игрушки вы видите на нашей ярмарке? (Дымковские – глиняные.)

– Ласково и нежно называют эту игрушку Дымка. Почему же эти игрушки – дымковские? (По месту их рождения – они из слободы Дымково.)

– С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково.

– Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки дымковские? Зимой, когда топятся печи, и летом, в пасмурные дни, слобода вся будто в дымке. Здесь в далекой старине и зародилась дымковская игрушка.

– Рассмотрите игрушки на нашей ярмарке.

Дети рассматривают, трогают руками.

– Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. И по сей день не забыто гончарное ремесло.

– Как называют мастера, который работает с глиной? (Гончар.)

Гончар – это мастер, который работает с глиной.

Из истории дымковской игрушки.

Вятка славилась в старину своими базарами-ярмарками, которые назывались «Свистунья» или «Свистопляска». Развлечением праздника были глиняные игрушки – свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили игрушки для ярмарки. И вот на прилавках ярмарки веселый товар. Охотно покупают его взрослые и дети. Оглашается вся округа свистом. Шумит народное гулянье. И громче всего слышится заливистый свист. Оттого и прозвали этот праздник «Свистунья».

Много различных глиняных игрушек делают мастера в разных уголках нашей огромной страны, но дымковскую игрушку ни с какой не спутать.

Дымковская игрушка монолитна, а силуэт игрушек отличается мягкой плавностью и округлостью. Лепные детали оборок, косичек, жгутиков делают игрушку более выразительной (демонстрация игрушки).

– Какая характерная отличительная особенность у дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке.)

Читайте также:  Средства от аллергии у собак самые эффективные

– Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? (Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии.)

– Какие цвета брали для росписи игрушек? (Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный.)

– В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами. Внимательно рассмотрите узоры на глиняных игрушках.

– Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? (Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи.)

– Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга: в ряд; в шахматном порядке; в клетке между линиями.

– Обратите внимание на точки: между кольцами; на кольцах; по краю колец; на цветовое сочетание элементов в узорах (не более 3–4 цветов).

Источник

Сравнение волка и собаки занятие в старшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-ис­следовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание; познако­мить с дымковской росписью; воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о собаках, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость) при участии в музыкально-игровом творчестве «Всадники» (муз. В. Витлина); способен самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка собаки, картинки (пограничная собака, собака-спасатель, ездовые собаки, цирковые собаки, собака-пастух, охотничьи), серия картинок «Как выбирали щенка»; образцы дымковских игрушек; акварель; альбомные листы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

— Отгадайте, о каком животном будем говорить:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

— К какой группе животных относится собака? (Домашние животные.)

Вот первую дали собаке работу:

Жильё охранять и ходить на охоту.

— Объясните значение слов:

собачата собачий собачка

собачник собачонка собаковод

• И собака помнит, кто её кормит.

— А как папу зовут? (Пёс.)

— Про что можно сказать:

— Найди ошибку и исправь.

Чёрный щенки. (Чёрные щенки.) Лохматая пёс. (Лохматый пёс.) Короткая хвост. (Короткий хвост.)

— Какую кличку можно дать собаке?

— Кто это? (Игрушечный щенок.)

— Послушайте мой рассказ: «Это мой щенок. Его зовут Дружок. У него вытянутая мордочка. Ушки длинные. Глазки озорные. Носик пуговкой. Хвостик короткий. Пёсик пушистый. Он са­мый верный друг. Я его очень люблю».

— Давайте устно составим текст о щенке, но слово «щенок» не должно повторяться.

— Рассмотрите рисунок. На нем изображены различные собаки и волк.

— Для чего здесь волк? Может быть, эта фотография попала сюда случайно, по ошибке. Дав­ным-давно люди приручили древнего волка, от которого позднее произошли собаки. Ведь смот­рите, волки очень похожи на собак. Давайте сравним. Что общего? В чем разница? (Дети срав­нивают внешний вид, повадки собак и волков.)

— Древние люди приручили волков, кормили их, ухаживали за ними. Так собаки стали жить с человеком и верно служить ему. Раньше собаки были все одинаковые. Менялась жизнь, меня­лись люди, менялись и собаки. Появилось много пород собак. Сейчас насчитывается 400 их ви­дов. Какие породы собак вы знаете?

Педагог читает стихи и соотносит их с картинками.

Вперёд! Сомнений нет!

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след

И следом нарушителя. (Пограничная собака.)

— Собаки охраняют заводы, магазины, склады. Собаки-ищейки помогают милиции найти пре­ступника.

А вот ныряльщик пёс — в воде

Он проявляет выучку, а

И если человек в беде,

Всегда придёт на выручку. (Собака-спасатель.)

— Собаки разносят почту, продукты, помогают слепым.

Несутся собаки тропой ледяной,

Терпенье и сила в упряжке одной. (Ездовые собаки.)

Стадо овечье собаке послушно,

Собака справляется с работой пастушьей. (Собаки-пастухи.)

В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы

Гнаться так резво умели немногие,

Зал аплодирует, хохочет:

Что за прыжки! Что за повадки!

В награду сахара кусочек,

— Как нужно заботиться о щенке? (Кормить, купать, отвести своё место в комнате, гулять.)

3. Музыкально-игровое творчество «Всадники» (муз. В. Витлина).

4. Рассказ о дымковской росписи.

— Вот какая у нас красивая веселая ярмарка глиняных игрушек.

— А вы знаете, что такое ярмарка? (Базар, рынок, где продают различные товары.)

— Недаром говорят в народе: «Шум, как на ярмарке!»

— С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково.

— Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки дымковские? Зимой, когда топятся печи, и летом, в пасмурные дни. слобода вся будто в дымке. Здесь в далекой старине и зародилась дымковская игрушка.

— Рассмотрите игрушки на нашей ярмарке. (Дети рассматривают, трогают руками.)

— Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. И посей день не забыто гон­чарное ремесло.

— Как называют мастера, который работает с глиной? (Гончар)

Гончар — это мастер, который работает с глиной.

Из истории дымковской игрушки.

Много различных глиняных игрушек делают мастера в разных уголках нашей огромной страны, но дымковскую игрушку ни с какой не спутать.

Дымковская игрушка монолитна, а силуэт игрушек отличается мягкой плавностью и округ­лостью. Лепные детали оборок, косичек, жгутиков делают игрушку более выразительной (де­монстрация игрушки).

— Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? (Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии.)

— Какие цвета брали для росписи игрушек? (Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный.)

— В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричне­вым, фиолетовым цветами. Внимательно рассмотрите узоры на глиняных игрушках.

— Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? (Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи.)

— Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга: в ряд; в шахматном порядке, в клетке между линиями.

— Обратите внимание на точки: между кольцами; на кольцах; по краю колец; на цветовое со­четание элементов в узорах (не более 3-4 цветов).

Источник

admin
Adblock
detector