Сколько машин в могилеве

Сколько машин в Беларуси и какие марки любят жители страны. Инфографика ко Дню автомобилиста

День автомобилиста отмечается в Беларуси 21 год подряд. AUTO.TUT.BY в этот день решил не грузить вас цифрами о ДТП, количестве пострадавших в авариях и раненых, не советовать, куда вешать фликеры и как нужно пропускать пешеходов на зебре, а найти интересные цифры о белорусской автомобильной действительности.

Количество автомобилей и любимые марки белорусов

За последние 15 лет количество машин на душу населения выросло в два раза. И лидирует в этой области… нет, не Минск, а Гродненская область — первенство регион удерживает с 2011 года. А вот в Гомельской области машин меньше всего.

По официальной информации Белстата

Самый распространенный автомобиль среди белорусов — Volkswagen. Первенство марка удерживает несколько лет подряд. Белорусы ценят машину за неубиваемость, недорогой ремонт и практичность. Есть подозрение, если бы немцы вдруг не придумали VW, белорусы точно сделали бы это за них, потому что в хозяйстве надежный и вместительный автомобиль пригодится.

Кстати, среди самых продаваемых новых автомобилей VW уступил первое место марке Renault. Такое соотношение сохраняется третий год подряд.

По официальной информации Белстата

Несмотря на любовь к немецкому автопрому, белорусы не прочь владеть редкими и порой дорогими авто. Здесь вариации от американской марки Eagle до элитных Rolls-Royce. Один из Rolls-Royce недавно засветился на трассе М1 с «президентскими номерами».

Радует факт, что топливо в Беларуси не дорожает без малого два года.

С момента появления так называемого дорожного налога белорусские автомобилисты регулярно задаются вопросом: и где дороги, за которые мы платим этот налог? По статистике, с 2010 года в эксплуатацию ввели 1323 километров дорог. А в 2014 году — с момента введения госпошлины — в открыли для движения почти на пятьдесят километров дорог больше, чем в 2015-м. Осталось дождаться итогов 2016 года.

Всего же протяженность сети автодорог общего пользования, включая улицы, в 2015 году составила 101,6 тыс. километра, из них с твердым покрытием — 87,6 тыс. километра.

Больше всего дорог в Гродненской, Минской и Витебской областях — 540, 515 и 407 километров с твердым покрытием в расчете на 1000 километров квадратных.

По официальной информации Белстата

Точек придорожного сервиса, на отсутствие или на скудность которого часто жалуются иностранные водители, у нас и правда не много. С 2011 года их количество выросло всего на сотню, правда, официальная статистика не дает цифр по придорожным кафе, находящимся в частной собственности. Негусто у нас и с гостиницами, мотелями, кемпингами — с 2011 года их число, конечно, увеличилось, но не так, чтобы впечатляло. 43 места отдыха против 64 на начало этого года — и опять же — без учета мест, принадлежащих индивидуальным предпринимателям.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Источник

Автостатистика ГАИ: сколько у белорусов Geely, а сколько — Ferrari

В прошлом году в Беларуси было зарегистрировано 3 миллиона 685 тысяч 262 автомобиля, включая грузовые. Это почти на 73 тысячи машин больше, чем годом ранее. В целом 2019 год стал удачным для авторынка, причем это коснулось как новых, так и подержанных автомобилей. Основываясь на данных статистики ГАИ, AUTO.TUT.BY посмотрел, на каких машинах сейчас ездят белорусы и меняются ли автомобильные предпочтения в зависимости от региона.

Читайте также:  Снегоуборочная машина mdt 140

Фото: Павел Мурашко

Количество авто на 1000 жителей растет

Итак, в 2019 году автопарк белорусов пополнился 73 тысячами машин. Интересно, что при этом количество автотранспорта, принадлежащего предприятиям и организациям, выросло всего на 0,08%. А вот автомобилей в индивидуальном владении стало на 2,17% больше. В итоге рост автомобилизации (количества авто на 1000 человек) составил 2,38%.

Феноменальный рост LADA и забвение Opel

В пятерке самых популярных марок произошли некоторые изменения, хотя сам список остался прежним. Подиум выглядит привычно: Volkswagen (+6624 авто), LADA (+20 658 авто), Opel (+911 авто). А вот на четвертое место вышла марка Renault, прибавив 12 608 авто). Audi опустилась на пятое место, увеличив количество своих авто всего на 865 штук.

А что же Geely? Если на конец 2018 года в Беларуси насчитали 9101 автомобиль этой марки, то к концу прошлого года их стало уже 15 196. Интересно, что из них 9270 машин, то есть больше половины, принадлежит физическим лицам.

Больше Ferrari и Bentley, меньше — Rolls Royce

Экзотика и эксклюзив живут своей жизнью. По сравнению с 2018 годом не изменилось количество Aston Martin: зарегистрировано 13 авто этой марки. Феноменально выглядит статистика марки Bentley: если в 2018 году в Беларуси было зарегистрировано 97 авто этой марки, то в 2019 — 118.

С четырех до пяти выросло количество суперкаров Lamborghini. В стране стало на один роскошный Maybach больше — их количество увеличилось до четырех штук. Круто прибавила марка Maserati — с 46 до 52 машин. А вот эксклюзивных Rolls Royce стало меньше: четыре вместо прежних пяти. За 2019 год в Беларуси стало на два обладателя Ferrari больше — всего их теперь 6 штук.

Немного странно выглядит отсутствие в статистике пусть и не совсем белорусской, но все же «своей» марки Zotye. Вероятно, она попала в раздел «прочие легковые автомобили». И было бы интересно увидеть отдельную статистику по электромобилям, но ее пока тоже нет. Но, как мы уже писали, сейчас в республике насчитывается около 1200 электрокаров.

В топ-5 популярных марок на Витебщине попал «Москвич»

Интересно взглянуть на популярность марок в зависимости от региона. Обратите внимание, что в Могилевской, Минской областях, а также в Минске пятерку самых популярных марок замкнул Ford, вытеснив оттуда Audi. В Брестской области Ford выдавил из пятерки популярных марок Renault. В Витебской области и вовсе аномалия: на четвертое место по популярности вышел «Москвич», хотя в общем зачете он идет на седьмом месте.

«Немцы» по-прежнему в фаворе

Как ни крути, но любовь белорусов к автомобилям немецких марок сохраняется уже долгие годы. Количество автомобилей немецкого производства вдвое превышает показатели авто из России. Лишь немного российскому автопрому проигрывает французский. За ними следуют Япония и США.

Источник

Посчитали, сколько будет стоить расчистка Святого озера в Могилеве. Но это не значит, что ею займутся

Работы по очистке дна Гребеневского водохранилища в Могилеве от ила оценивают в 100−120 тыс. рублей. Это без учета разработки документации и расходов вроде доставки техники и оборудования на место, сказал председатель областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Константин Тепляков ТРК «Могилев». Однако никакой конкретики о планах по очистке озера нет.

Вода у берега Гребеневского водохранилища (Святого озера), сентябрь 2018 года.

Год назад TUT.BY рассказывал о главном месте отдыха могилевчан, которое «было лучше моря», — Гребеневском водохранилище, которое горожане упорно называют Святым озером. В нем запрещено купаться последние 6 лет: вода слишком грязная. А виноваты в этом люди и чайки.

Впервые в водохранилище запретили купаться в 2015 году, и для горожан это был шок. Еще бы — закрыли самое популярное место отдыха. Специалисты пеняли на чаек, мол, их колония в центре озера стала очень большой, и из-за продуктов жизнедеятельности птиц качество воды не подходит для купания.

Читайте также:  Снять машину на ночь

Администрация города всерьез взялась решить проблему. Позвали специалистов, те изучили состояние воды и постановили: дно нужно очищать от ила. И стоить это будет 150 млрд неденоминированных рублей. Городские власти только развели руками — таких денег не было. Нет их и сейчас.

Называя сейчас минимальную сумму затрат на очистку озера от ила, чиновники не говорят, что деньги есть или их планируют выделить из бюджета. Они лишь констатируют факты, что есть проблема, ее решение стоит не меньше 120 тыс. рублей, а если ничего не делать, то все будет только хуже. Что, в общем-то, было понятно и 5 лет назад.

Зампредседателя Могилевского горисполкома Андрей Киблов сказал, что нужно еще раз обследовать озеро, выполнить предпроектную документацию, потом разработать план очистки дна озера от ила. За это отвечает управление коммунальными предприятиями, и тут ждут ответ из центрального института комплексного использования водных ресурсов, с которым договор заключили еще в 2015 году. Какой ответ ждут коммунальники, непонятно, потому что ученые еще 6 лет назад сказали, что нужно сделать: убрать ил и остров чаек.

Судя по всему, в этом сезоне в Святом озере по-прежнему будет запрещено купаться — уже седьмой год подряд.

Источник

В прошлом году в Беларуси было зарегистрировано 3 миллиона 685 тысяч 262 автомобиля, включая грузовые. Это почти на 73 тысячи машин больше, чем годом ранее. В целом 2019 год стал удачным для авторынка, причем это коснулось как новых, так и подержанных автомобилей. Основываясь на данных статистики ГАИ, AUTO.TUT.BY посмотрел, на каких машинах сейчас ездят белорусы и меняются ли автомобильные предпочтения в зависимости от региона.


Фото: Павел Мурашко

Количество авто на 1000 жителей растет

Итак, в 2019 году автопарк белорусов пополнился 73 тысячи машин. Интересно, что при этом количество автотранспорта, принадлежащего предприятиям и организациям, выросло всего на 0,08%. А вот автомобилей в индивидуальном владении стало на 2,17% больше. В итоге рост автомобилизации (количества авто на 1000 человек) составил 2,38%.

Феноменальный рост LADA и забвение Opel

В пятерке самых популярных марок произошли некоторые изменения, хотя сам список остался прежним. Подиум выглядит привычно — Volkswagen (+6624 авто), LADA (+20 658 авто), Opel (+911 авто). А вот на четвертое место вышла марка Renault, прибавив 12 608 авто). Audi опустилась на пятое место, увеличив количество своих авто всего на 865 штук.

А что же Geely? Если на конец 2018 года в Беларуси насчитали 9101 автомобиль этой марки, то к концу прошлого года их стало уже 15 196. Интересно, что из них 9270 машин, то есть, больше половины, принадлежит физическим лицам.

Больше Ferrari и Bentley, меньше — Rolls Royce

Экзотика и эксклюзив живут своей жизнь. По сравнению с 2018 годом не изменилось количество Aston Martin — зарегистрировано 13 авто этой марки. Феноменально выглядит статистика марки Bentley — если в 2018 году в Беларуси было зарегистрировано 97 авто этой марки, то в 2019 — 118.

С четырех до пяти выросло количество суперкаров Lamborghini. В стране стало на один роскошный Maybach больше — их количество увеличилось до четырех штук. Круто прибавила марка Maserati — с 46 до 52 машин. А вот эксклюзивных Rolls Royce стало меньше — четыре вместо прежних пяти. За 2019 год в Беларуси стало на два обладателя Ferrari больше — всего их теперь 6 штук.

В топ-5 популярных марок на Витебщине попал «Москвич»

Интересно взглянуть на популярность марок в зависимости от региона. Обратите внимание, что в Могилевской, Минской областях, а также в Минске пятерку самых популярных марок замкнул Ford, вытеснив оттуда Audi. В Брестской области Ford выдавил из пятерки популярных марок Renault. В Витебской области и вовсе аномалия — на четвертое место по популярности вышел «Москвич», хотя в общем зачете он идет на седьмом месте.

«Немцы» по-прежнему в фаворе

Как ни крути, но любовь белорусов к автомобилям немецких марок сохраняется уже долгие годы. Количество автомобилей немецкого производства вдвое превышает показатели авто из России. Лишь немного российскому автопрому проигрывает французский. За ними следуют Япония и США.

Читайте также:  Сеть vpn виртуальной машине

Источник

Могилев: город для авто или город для людей?

Интересно, что думают могилевские автомобилисты, коротая время в уличных пробках? Ругают мысленно проектировщиков генплана? Или городскую власть,не сумевшую разрулит ситуацию на дорогах? Со своей строны рискну предположить,что все участники дорожного движения ждут,что появится чудесный персонаж, который проведя большую и хорошо продуманную программу строительства и реконструкции улиц, дорог и развязок, предоставит могилевским автовладельцам возможность беспробочного и даже комфортного передвижения по городу. Что он не станет обременять автомобилистов какими-либо дополнительными платежами и перестанет затруднять их жизнь всяческими выделенными полосами, светофорами и пешеходными улицами. А если все-таки этот таинственный персонаж вдруг введет платную парковку, то исключительно с предоставлением гарантированной бесплатной альтернативы.

Беларусь вступила на путь автомобилизации намного позже других стран,но зато двигалась по этой дороге очень шустро.В настоящее время по уровню автомобилизации,а он рассчитывается как количество персональных легковых авто на 1000 населения,Беларусь находится в четвертом десятке с 280 авто.Но это в среднем по стране. В Минске этот показатель достиг 380 авто на 1000 жителей,хотя авторы генплана прогнозировали выйти на это показатель только к 2030 году. Для Могилева на данный момент имеем 270 авто на 1000 могилевчан.Как изменится эта цифра к 2030 году, авторы могилевского генплана скромно умолчали.

Из опыта других городов, познавших на себе все прелести автомобилизации, можно сделать вывод,что существуют два варианта развития. Первый заключается в том, что коль скоро парки и пробеги частных автомобилей растут, следует расширять пространство улично-дорожной сети, чтобы на всех хватило места.Этим путем пошли в США. Выяснилось, что в планировочном плане город можно приспособить к уровню автомобилизации до 800-900 единиц на 1000 жителей. Другими словами, город при определенных условиях способен вместить количество автомобилей, сопоставимое с численностью населения, сохраняя при этом приемлемый уровень скоростей движения.

Чтобы приспособить город к автомобилю, требуется формирование плотной улично-дорожной сети, под которую придется отдать до 33-35% всей городской территории. При этом вариант – очень много очень широких улиц – здесь заведомо не проходит; сеть непременно должна быть с жестким разграничением улиц (с домами, тротуарами, пешеходами, частыми светофорами…) и скоростных дорог, отграниченных от пятна застройки.Но и это не всё.Чтобы разместить и обслужить сотни тысяч авто требуется соответствующая территория.В результате город постенно расползается во все стороны.

Такое расселение и развитие улично-дорожной сети порождают чрезвычайно важную эмпирическую норму: на один автомобиль в городе необходимо иметь 150-200 м 2 асфальтированного пространства общего пользования.

Такие города построены,например,в США.Только не надо забывать,что все эти хайвеи и путепроводы оплачены конкретными налогами на автомобилистов, заложенными в основном в цену моторных топлив.

Возникает вопрос,как решать данную проблему?Авторы генплана Могилева до 2030 года планируют увеличить общую длину улично-дорожной сети до 253 км.Они, правда, не указывают,что это будут за дороги: скоростные,безостановочные, магистальные. Предположим,что половина дорог шириной в 20 м,что соответствует шестиполосному движению,а половина внутриквартальные,шириной шесть метров.Тогда общая площадь асфальтового покрытия составит примерно 2,6 кв.км или 5% от территории города.До требуемых 30% ой как далеко.

А сколько будет приходится на одно авто? Если учесть,что население Могилева,как заложено в генплане,вырастет до 400 тысяч жителей,а уровень автомобилизации повысится пусть до уровня нынешнего Минска,то в результате будем иметь 18,5 кв. м на авто.Одним словом, ситуация на дорогах в лучшем случае не изменится,в худшем городу просто не хватит средств содержать в нормальном состоянии такое количество улиц и дорог.

Для справки:в Москве,которая славится своими автомобильными пробками, на одно авто приходится 23 кв.м дорог,а под улицы и дороги занято 10% территории.

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного? Можно ли сказать,что Могилев –это город для автомобилей?Или это город для людей? Скорее ни то,ни другое.Каким он будет в будущем, тоже не ясно.Впрочем,в Могилеве это мало кого волнует.

Источник

admin
Adblock
detector