Правила выгула собак в красноярском крае в 2020

Правила выгула собак в красноярском крае в 2020

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Постановление

Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению
с животными без владельцев на территории Красноярского края

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 1180 «Об утверждении методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 19.12.2019 № 8-3534 «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области обращения с животными» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Красноярского края согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 284-п «Об утверждении порядка отлова и содержания безнадзорных животных на территории Красноярского края»;
постановление Правительства Красноярского края от 15.07.2014 № 286-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 284-п «Об утверждении Порядка отлова, учета, содержания и иного обращения с безнадзорными домашними животными на территории Красноярского края»;
постановление Правительства Красноярского края от 25.08.2015 № 459-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 284-п «Об утверждении Порядка отлова, учета, содержания и иного обращения с безнадзорными домашними животными на территории Красноярского края»;
постановление Правительства Красноярского края от 14.11.2017 № 680-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 284-п «Об утверждении Порядка отлова и содержания безнадзорных животных на территории Красноярского края».

3. Опубликовать постановление в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

4. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края
Ю.А. Лапшин

Приложения

Формат Документ Дата публикации
Документ в текстовом формате (107KB) 09.01.2020
Документ в графическом формате (353KB) 09.01.2020

Документ опубликован: 09.01.2020, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края,

Источник

Соседи выгуливают собак на газоне у дома: что делать?

Я живу в многоквартирном жилом доме в Самаре. Пришла весна, снег растаял, и на газонах вокруг дома показались «результаты» выгула собак. Помогите разобраться с правилами их выгула: законно ли выгуливать собак на газонах у дома и как бороться законными методами с соседями, которые не хотят убирать за своими питомцами?

Александр, разделяю вашу боль. И отвечаю на вопрос: выгуливать собак на газонах нельзя. Для этого должны быть специальные площадки. Просто гулять с собаками, конечно, никто не запрещает. Но экскременты нужно сразу же собирать.

Недавно приняли федеральный закон, где прописаны правила для выгула собак. Но судебной практики по нему пока нет. Советские инструкции и региональные правила, которые регулировали эти вопросы раньше, работают. Но из-за нового закона практика может измениться.

Сразу скажу — законных методов борьбы с собачьими экскрементами на газоне мало. Главная проблема в том, кто должен контролировать соблюдение закона и привлекать нарушителей к ответственности. На федеральном уровне никаких штрафов нет. Некоторые субъекты РФ их вводят, но Самарская область пока отстает в этом вопросе.

Штраф, который выписали соседу, согреет душу, но не исправит состояние газона. Поэтому практический совет — жалуйтесь в управляющую компанию и районную администрацию и требуйте своевременной уборки придомовой территории.

Правила выгула домашних животных

В конце 2018 года вступил в силу новый закон об ответственном обращении с животными. В нем есть статья, которая определяет требования к содержанию домашних животных и, в частности, правила их выгула. Причем не только собак, но и кошек, хорьков, лошадей и енотов. Специальные правила есть для некоторых категорий собак, которых законодатель считает потенциально опасными. Это крупные собаки и относящиеся к бойцовым породам. Полный перечень установят отдельным документом.

При выгуле домашнего животного необходимо делать вот что.

Держать собак потенциально опасных пород в наморднике и на поводке независимо от места выгула. Перечень таких пород утвердило правительство. В перечне 12 пород собак и их метисы. Например, американский бульдог, питбульмастиф и кавказская овчарка.

Держать таких собак без поводка и намордника можно только на огороженной территории, принадлежащей владельцу и снабженной предупреждающим знаком. Например, во дворе частного дома.

Убирать за животным в местах и на территориях общего пользования. Это подъезды и придомовые территории: двор, детская, спортивная площадка и в том числе газоны вокруг дома. Закон обязывает владельцев «обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного», но не обязывает все делать самому. Можно попросить сына или дворника. Главное — чтобы было убрано.

Хозяева домашних животных обязаны убирать их фекалии в лифтах, коридорах, во дворах и на улице. Это требование закона.

Требования к местам для выгула обычно включают в правила благоустройства, которые принимает каждый муниципалитет. В Рязани, например, приняли Правила благоустройства и решили, что территории для выгула домашних животных нужно обозначать специальными табличками и огораживать металлической сеткой. Там должны быть специальные контейнеры, куда владельцы животных должны складывать их экскременты. Правила приняты в 2019 году и соответствуют новому федеральному закону.

В Самаре тоже есть такие Правила благоустройства, где отдельно проговаривается, что нельзя выгуливать собак на газонах.

К сожалению, закон не говорит, что такое выгул и чем он отличается от прогулки с собакой в магазин. Чтобы разобраться, нужно сложить вместе все, что написано в законе. Получится вот такая схема действий:

Советские правила выгула собак

Я перечислила требования, которые ввел новый федеральный закон. Однако такие требования — водить собак на поводках, выгуливать на специальных площадках и убирать за ними — существовали и раньше в Правилах содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР. Их приняли в 1981 году и до сих пор никто не отменял.

Требование убирать за кошками и собаками установлено в одном из пунктов этих правил. Оно обязывает граждан не допускать, чтобы собаки и кошки загрязняли квартиры, лестничные клетки, лифты, подвалы и другие места общего пользования в жилых домах, а также дворы, тротуары, улицы и т. п. А если загрязнение появилось, его нужно немедленно устранять.

Правда, не все, в том числе и суды, знают, что эти правила до сих пор действуют и что если их не соблюдать — могут привлечь к административной ответственности. Так, Центральный районный суд Калининграда считает, что таких правил нет, поэтому привлечь к административной ответственности за их нарушение нельзя.

Другие суды считают иначе. Так, мировой судья в Вологодской области привлек мужчину к административной ответственности за то, что его собака укусила ребенка. При этом мировой судья, когда выносил решение, сослался на нарушение Правил содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР.

Суд в Самарской области обязал хозяйку собаки также возместить вред женщине, которую покусала ее собака, и указал, что хозяйка не соблюдала Правила содержания собак, которые были установлены еще в РСФСР.

Пока не будут приняты новые правила содержания домашних животных, советские правила будут действовать. Это касается всех правовых актов, которые действовали на территории РФ до вступления в силу Конституции. Если они не отменены — они применяются в части, не противоречащей Конституции РФ.

Если какие-то из советских правил были включены в новый федеральный закон, нужно применять закон. Например, про обязанность убирать за собакой. Хотя здесь закон повторяет советские правила, поэтому на практике разницы не будет.

Правила о содержании животных субъектов РФ

Многие субъекты РФ ввели свои правила содержания домашних животных. Остановлюсь на тех, которые действуют в Самаре и Москве.

Правила содержания собак и кошек в Самаре разрешают прогуливаться с собакой в наморднике и на коротком поводке по улицам, бульварам, паркам. Но спортивными упражнениями можно заниматься только на специально отведенных площадках. На детских площадках нельзя даже появляться с собаками. Владельцы обязаны убирать собачьи экскременты в подъездах, на лестничных клетках и в других местах общественного пользования.

Временные правила содержания собак и кошек в Москве более строгие в этом вопросе. Запрещается загрязнять не только подъезды, лестничные клетки и лифты, но и детские площадки, дорожки, тротуары. Если собака все-таки оставила экскременты в перечисленных местах, владелец должен убрать за ней.

К сожалению, про газоны в документе речи не идет. Так что владельцы, которые не убирают за собаками на прогулке, могут свалить все на региональные нормы. По ним они действительно не обязаны этим заниматься.

Если вам будут говорить такое, сразу показывайте новый федеральный закон. Все региональные нормы о правилах содержания животных приняты до его вступления в силу. Нормы, которые ему не соответствуют, не действуют. Да и сама возможность принятия таких норм в субъектах РФ теперь под вопросом: законодатель забыл написать, кто должен принимать такие правила и должен ли вообще.

В законе сказано: нужно убирать за животным в местах и на территориях общего пользования. Определение таких территорий есть в Градостроительном кодексе — это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц: площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары и др. Территория вокруг дома тоже сюда относится, включая газоны. И неважно, что написано в региональных правилах.

Кто должен следить за соблюдением правил содержания животных

В новом законе есть и перечень тех, кто может проверять, как владельцы животных соблюдают закон.

Государственные инспекторы. Инспекторы Россельхознадзора, Росприроднадзора, а также органов, которые создаются в субъектах РФ, могут рассмотреть ваше заявление и вынести предписание владельцу с требованием не нарушать закон.

Если хозяин животного не исполнит такое требование — административный штраф. По общему правилу, он небольшой: от 300 до 500 рублей. Но если предписание выдаст ветеринарный инспектор, штраф вырастет: от 2000 до 4000 рублей. Это штрафы для физических лиц.

Государственные инспекторы могут сразу привлечь виновного к ответственности и даже изъять у него животное.

Общественные инспекторы. Ими могут быть сотрудники зоозащитных организаций или обычные граждане, у которых есть соответствующее удостоверение. Общественный инспектор имеет право фотографировать правонарушения, снимать их на видео и направлять материалы в государственные органы для привлечения к ответственности.

Читайте также:  Приют для собак в златоусте адрес телефон

Сейчас статус общественных инспекторов под вопросом. Порядок организации их деятельности не утвержден. Минприроды разработало проект, но пока он проходит экспертизу. Расскажу вкратце, о чем там говорится.

Чтобы стать общественным инспектором, нужно подать заявление в Росприроднадзор или в специальный орган, который создан в вашем субъекте РФ. Это может быть министерство, департамент, комитет. В его названии должны быть ключевые слова: природные ресурсы, экология, охрана окружающей среды, природопользование и т. п. Комиссия проведет собеседование, задаст несколько вопросов о порядке обращения с животными и решит, достоин ли кандидат быть общественным инспектором.

Ваш участковый — ближайшего к вам участкового можно найти на сайте МВД

В качестве подтверждения можете использовать фотографии, видеосъемку и показания соседей. В общественных местах можно вести фото- и видеосъемку.

Что будет нарушителям

Сейчас ответственность за нарушение правил выгула собак устанавливается только в региональных законах. Предусмотрено два вида наказания: предупреждение и штраф.

Вероятно, что в ближайшем будущем региональную ответственность отменят, а новую федеральную введут. По общим правилам КоАП, раз правила выгула животных федеральные, то и ответственность должна быть соответствующей. В законах субъектов РФ устанавливать ее нельзя.

Региональные нормы об административной ответственности за нарушение правил содержания животных суды и раньше признавали незаконными. Пока что это практика отдельных субъектов. В целом эти вопросы к судьям и законодателям, а мы пока ориентируемся на действующие нормы.

В Москве штраф для владельца за загрязнение животным мест общего пользования в многоквартирных домах и общественных мест — от 1000 до 2000 рублей. Такой же размер штрафа в Ленинградской области. В некоторых регионах штраф меньше, например, в Томской области — от 500 до 1000 рублей. В Санкт-Петербурге максимальный штраф выше — от 500 до 3000 рублей.

В других субъектах РФ устанавливают ответственность в целом за нарушение правил содержания домашних животных. В Волгоградской области владельцу животного могут выдать предупреждение или назначить штраф от 1000 до 3000 рублей.

Чтобы узнать, какая ответственность установлена у вас в регионе, найдите закон об административных правонарушениях вашего субъекта РФ. Обычно он называется так: Закон об административных правонарушениях на территории Саратовской области или Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях. В нем поиском по ключевым словам «животные», «собаки» ищите нужную статью.

Примеры из жизни

Приведу несколько примеров, когда граждане не убирали за своими собаками и получали предупреждения и штрафы.

В Ростове-на-Дону одна женщина выпускала собак гулять в подъезд без поводка и не убирала за ними экскременты. Административная комиссия муниципального образования привлекла ее к ответственности и вынесла предупреждение.

В Вологодской области женщине назначили штраф в размере 1000 рублей за то, что ее собачка справляла свои естественные надобности у крыльца соседа. Правда, потом суд пересмотрел это решение и отменил штраф. Он учел показания свидетелей: никто не смог подтвердить, что загрязнения во дворе оставила именно собачка, принадлежащая гражданке.

В Новосибирске в отделение полиции поступило три заявления о выгуле собаки на детской площадке, загрязнении собакой общественного места и выгуле собаки без поводка и намордника. Хозяйку привлекли к ответственности и назначили штраф в 1000 рублей. Суд подтвердил: все правильно. Маламутов нужно выгуливать в намордниках.

Если решите обращаться в полицию или в суд, подтверждайте свои слова фотографиями, на них должно быть указано время съемки. Суды проверяют это, смотрят на показания очевидцев. Если в вашем субъекте РФ есть административная ответственность за нарушение правил выгула собак, обратитесь в полицию или местную администрацию: есть шанс наказать нарушителя.

Как поступить в вашем случае

В Самарской области административной ответственности за нарушение правил выгула собак нет. Но в судебной практике я нашла альтернативный вариант.

Гражданина укусила собака, охраняющая двор его соседки. Он обратился к участковому. Тот установил, что соседкой нарушены Правила содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, а это нарушение санитарных правил по профилактике бешенства. Участковый передал дело в Роспотребнадзор, где возбудили дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ. Суд рассмотрел это дело и назначил штраф в 350 рублей.

Есть такие санитарные правила — СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей». В них сказано, что необходимо соблюдать правила содержания и выгула домашних животных и прививать их от бешенства. То есть несоблюдение правил содержания домашних животных — это нарушение санитарных норм. А это влечет ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.

Через экскременты бешенство не передается, не волнуйтесь, но такая отсылка в санитарных правилах дает возможность привлечь нарушителей к ответственности.

Вы можете обратиться к участковому, как гражданин из примера. Другой вариант — написать в Роспотребнадзор. Для этого заполните форму для обращений и укажите ваши фамилию, имя и отчество. Выберите ближайший к вам территориальный орган Роспотребнадзора.

В обращении напишите так:

Сообщаю о факте административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ. Гражданин Иванов И.В. — владелец собаки. Он не соблюдает правила содержания и выгула домашних животных, установленные Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ и Правилами содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР. Также он не убирает экскременты, которые оставила его собака во дворе дома, что нарушает п. 9.2 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей». Прошу провести с Ивановым И.В. разъяснительную работу и привлечь его к ответственности.

Конкретизируйте текст в зависимости от ваших обстоятельств, опишите конкретные случаи. Приложите фотографии, видео, сошлитесь на показания очевидцев, которые могут выступить свидетелями. Формы для приема электронных сообщений позволяют это сделать.

Как навести порядок на газоне

На газоне гуляют не только домашние собаки, но и бродячие. У них нет хозяев, некому за ними убирать. Поэтому только просветительской работой и жалобами в госорганы проблему не решить. Чтобы на газонах и тротуарах было чисто, нужно обращаться в организацию, которая должна содержать их в приличном виде.

За газоны рядом с домом отвечает управляющая компания или ТСЖ. Земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства относится к общему имуществу жильцов дома. Поэтому его обязаны убирать и проводить санитарно-гигиеническую очистку.

Если управляющая компания не убирает газоны и придомовую территорию, обращайтесь в местную администрацию. Если проблема с городским тротуаром или газоном — тоже обращайтесь в администрацию. Прикладывайте фотографии, составляйте коллективные жалобы.

Сейчас есть специальные порталы, которые позволяют подать жалобу через интернет. Например, жители Санкт-Петербурга могут использовать сайт «Наш Санкт-Петербург», москвичи — Gorod.mos.ru.

Чистый город. Практическое руководство — администрация Санкт-Петербурга разъясняет, что делать, если двор или улицу убирают некачественно. Есть примеры обращений

Чтобы в вашем дворе было чисто, работайте в первую очередь с жильцами дома. Попробуйте поговорить с соседями, которые не убирают за своими собаками. Конечно, это зависит от ваших отношений и темперамента.

И не стесняйтесь фиксировать нарушения и обращаться в полицию. Правильно определить, по какой статье привлекать к ответственности и кто это должен делать, — задача государства. Выше я приводила примеры: шанс привлечь нарушителя к ответственности есть. Даже беседа с участковым в некоторых случаях может помочь.

Если кратко, порядок действий такой:

Удачи вам в борьбе за чистые газоны и ответственных соседей-собаководов!

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

ELENKA 🎀, добрый день. Расскажите пожалуйста, какие-такие крупные и ооооочень крупные суммы может получить человек, пострадавший от собаки?

Т-Ж, а что делать, если не знаешь кто этот нарушитель? Надзорный орган или участковый по фото будут определять?

Источник

Правила выгула собак в красноярском крае в 2020

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК

ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН

Статья 2.1 Нарушение правил в области погребения и похоронного дела
Нарушение правил в области погребения и похоронного дела, установленных нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух с половиной тысяч рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 2.2. Нарушение сроков выделения земельного участка под семейное захоронение, его регистрации и перерегистрации, выдачи паспорта семейного захоронения
Нарушение сроков выделения земельного участка под семейное захоронение, его регистрации и перерегистрации, выдачи паспорта семейного захоронения –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до двух тысяч рублей.

ГЛАВА 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ КРАЕВОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ГЛАВА 4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья 4.1. Уничтожение видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Красноярского края
Уничтожение редких или находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Красноярского края, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или растений, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной с половиной тысячи до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов
Нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 5.4. Нарушение установленных правил содержания вывесок, указателей улиц и номерных знаков на зданиях и сооружениях
Нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил содержания вывесок, указателей улиц и номерных знаков на зданиях и сооружениях –
влечет наложение административного штрафа на граждан от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

ГЛАВА 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

Читайте также:  Приют для собак в челябинске взять щенка мелкой породы

ГЛАВА 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВА 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 8.2. Нарушение прав граждан и их объединений на участие в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности
Нарушение порядка организации и проведения публичных слушаний и иных форм участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности, предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальных образований Красноярского края, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 8.3. Нарушение правил и требований в области градостроительной деятельности
1. Нарушение функционального назначения и границ функциональных зон, установленных документами территориального планирования, нарушение красных линий, границ земельных участков, линий отступа от красных линий, от границ земельных участков, установленных документацией по планировке территории, правил землепользования и застройки, в том числе установленного градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Предоставление земельных участков с нарушением требований правил землепользования и застройки, документации по планировке территории –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

ГЛАВА 9. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, ЭПИДЕМИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

Статья 9.1. Невыполнение обязанностей по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий, эпидемий и их последствий
Невыполнение предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края обязанностей по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий, эпидемий и их последствий –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц – в размере от ста до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

ГЛАВА 10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 10.2. Невыполнение законных требований депутата Законодательного Собрания края
1. Невыполнение законных требований депутата Законодательного Собрания края либо создание препятствий в осуществлении его деятельности –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
2. Непредставление или несвоевременное представление информации (документов, материалов, ответов на обращение, депутатский запрос) депутату Законодательного Собрания края, а равно представление таких сведений в неполном обьеме или искаженном виде –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 10.4. Незаконное использование официальной символики Красноярского края
Использование флага Красноярского края или герба Красноярского края в нарушение установленных правил –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 10.5. Незаконные действия по отношению к официальной символике Красноярского края
Публичное проявление неуважения к гербу, флагу края, выражающееся в нанесении оскорбительных надписей, повреждений, уничтожении, либо использование их такими способами, которые указывают на явное к ним пренебрежение, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Статья 10.6. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае, его заместителей
Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае, либо Уполномоченного по правам ребенка, либо Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов с целью повлиять на их решения, неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Законом края «Об Уполномоченном по правам человека в Красноярском крае», а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка, Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в иной форме –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

ГЛАВА 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12.2. Невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления
Невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления либо создание препятствий в осуществлении его деятельности –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 12.3. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление органу местного самоуправления, депутату представительного органа местного самоуправления или выборному должностному лицу местного самоуправления сведений (информации), представление которых необходимо для осуществления указанными субъектами их законной деятельности, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до восьмисот рублей; на должностных лиц – в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Примечание. Состав правонарушения, указанного в статье 12.3 настоящего Закона, включает также невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления, связанных с депутатским запросом.

Статья 12.4. Неявка на заседание представительного органа местного самоуправления
Неявка должностного лица местного самоуправления без уважительных причин на заседание представительного органа местного самоуправления по его письменному вызову для решения вопросов местного значения –
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Статья 12.5. Незаконное использование символики муниципального образования
Использование символики муниципального образования без разрешения уполномоченного на то органа местного самоуправления либо нарушение установленного порядка ее использования –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Статья 12.6. Незаконные действия по отношению к символике муниципального образования
Публичное проявление неуважения к символике муниципального образования, выражающееся в нанесении оскорбительных надписей, повреждении, уничтожении, либо использование их такими способами, которые указывают на явное к ним пренебрежение, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

ГЛАВА 13. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ

ГЛАВА 14. ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 14.1. Мировые судьи
1. Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 3.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 7.1, 8.1, 8.2, 8.3, 9.1, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 11.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6, 13.1, 13.2, 13.3 (касающихся местного бюджета) настоящего Закона.
2. Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями настоящего Закона, в части, касающейся местных бюджетов.

Статья 14.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом и совершенных несовершеннолетними.

Статья 14.3. Орган исполнительной власти края, осуществляющий контроль и надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания
1. Орган исполнительной власти края, осуществляющий контроль и надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.1 настоящего Закона.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители.

Статья 14.4. Орган исполнительной власти края, осуществляющий государственный геологический контроль и контроль в области обращения с отходами производства и потребления
1. Орган исполнительной власти края, осуществляющий государственный геологический контроль и контроль в области обращения с отходами производства и потребления, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 настоящего Закона.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители.

Статья 14.5. Орган исполнительной власти края, осуществляющий контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры края
1. Орган исполнительной власти края, осуществляющий контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Закона.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители.

Статья 14.6. Орган исполнительной власти края, осуществляющий финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере края
1. Орган исполнительной власти края, осуществляющий финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере края, рассматривает дела об административных правонарушениях, касающихся краевого бюджета и предусмотренных статьями 13.1, 13.2, 13.3 настоящего Закона.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители.

Статья 14.7. Орган исполнительной власти края, осуществляющий контроль за соответствием нефтепродуктов установленным экологическим требованиям
1. Орган исполнительной власти края, осуществляющий контроль за соответствием нефтепродуктов установленным экологическим требованиям, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.4 настоящего Закона.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители.

Статья 14.8. Производство по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

ГЛАВА 15. ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Статья 15.1. Составление протокола об административном правонарушении
О совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

ГЛАВА 16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16.1. Административная ответственность юридических лиц
1. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, прямо предусмотренных настоящим Законом.
2. В случае если в статьях настоящего Закона не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому и юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Статья 16.2. Переходные положения
Со дня вступления в силу настоящего Закона административная ответственность за иные правонарушения, совершенные в Красноярском крае и не предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается исключительно путем внесения дополнений в настоящий Закон.

Статья 16.3. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».
2. Органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Красноярского края от 26 апреля 2004 года №10-1900 «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2004, 15 мая);
2) Закон Красноярского края от 22 октября 2004 года №12-2391 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2004, 16 ноября);
3) Закон Красноярского края от 22 октября 2004 года №12-2393 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2004, 16 ноября);
4) Закон Красноярского края от 29 октября 2004 года №12-2460 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2004, 16 ноября);
5) Закон Красноярского края от 19 ноября 2004 года №12-2563 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2004, 2 декабря);
6) Закон Красноярского края от 24 марта 2005 года №14-3193 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 11 апреля 2005 года, №15 (58);
7) Закон Красноярского края от 14 апреля 2005 года №14-3266 «О внесении изменений в статью 17.2 Закона края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2005, 28 апреля);
8) Закон Красноярского края от 28 апреля 2005 года №14-3368 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2005, 14 мая);
9) Закон Красноярского края от 26 мая 2005 года №14-3442 «О внесении изменений в статью 16.1 и 16.7 Закона края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2005, 14 мая);
10) Закон Красноярского края от 13 октября 2005 года №16-3881 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 31 октября 2005 года, №39 (82);
11) Закон Красноярского края от 27 октября 2005 года №16-3948 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 14 ноября 2005 года, №40 (83);
12) Закон Красноярского края от 27 октября 2005 года №16-3951 «О внесении изменения в статью 2.4 Закона края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 14 ноября 2005 года, №40 (83);
13) Закон Красноярского края от 16 ноября 2005 года №16-4027 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 12 декабря 2005 года, №43 (86);
14) Закон Красноярского края от 6 декабря 2005 года №16-4152 «О внесении изменений в статью 16.6 Закона края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 28 декабря 2005 года, №47 (90);
15) Закон Красноярского края от 2 февраля 2006 года №17-4437 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 20 февраля 2006 года, №7 (100);
16) Закон Красноярского края от 14 апреля 2006 года №18-4647 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2 мая 2006 года, №15 (108);
17) Закон Красноярского края от 20 июня 2006 года №19-4819 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 3 июля 2006 года, №24 (117);
18) Закон Красноярского края от 14 февраля 2007 года №21-5785 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 27 февраля);
19) Закон Красноярского края от 10 июля 2007 года №2-324 «О внесении изменений в статью 12.1 Закона края «Об административных правонарушениях» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 27 июля);
20) Закон Красноярского края от 7 декабря 2007 года №3-929 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 21 декабря);
21) Закон Красноярского края от 20 декабря 2007 года №4-1180 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2008, 15 января);
22) Закон Красноярского края от 24 апреля 2008 года №5-1596 «О признании утратившими силу отдельных положений Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об административных правонарушениях» и Закона Эвенкийского автономного округа «Об административных правонарушениях в Эвенкийском автономном округе» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2008, 16 мая);
23) Закон Эвенкийского автономного округа от 24 июня 2004 года №402 «Об административных правонарушениях в Эвенкийском автономном округе» (Эвенкийская жизнь, 2004, 29 июня);
24) Закон Эвенкийского автономного округа от 6 июля 2006 года №609 «О внесении изменений в Закон Эвенкийского автономного округа «Об административных правонарушениях в Эвенкийском автономном округе» (Эвенкийская жизнь, 2006, 7 июля);
25) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 4 июля 2003 года №202-ОкЗ «Об административных правонарушениях» (Таймыр, 2003, 11 июля);
26) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 11 ноября 2003 года № 226-ОкЗ «О внесении изменения в статью 10 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об административных правонарушениях» (Таймыр, 2003, 27 ноября);
27) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 11 мая 2004 года №270-ОкЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об административных правонарушениях» (Таймыр, 2004, 19 мая);
28) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 1 июня 2005 года № 44-ОкЗ «О признании утратившим силу Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «О внесении изменений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об административных правонарушениях» (Таймыр, 2005, 3 июня);
29) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 28 декабря 2005 года №125-ОкЗ «О внесении изменений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об административных правонарушениях» (Таймыр, 2005, 30 декабря);
30) статьи 2 и 3 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29 ноября 2006 года №206-ОкЗ «О признании утратившим силу Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об обращениях граждан» и внесении изменений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об административных правонарушениях» в связи с принятием Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Таймыр, 2006, 8 декабря).

Читайте также:  Уход за собакой в домашних условиях на каждый день
Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН

Документ изменен!

Ссылки на документы

Номер документа Дата документа Документ Тип документ Дата публикации
№ 11-4951 22.04.2021 Закон Красноярского края «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 28.04.2021
№ 10-4551 10.12.2020 Закон Красноярского края «О внесении изменений в статьи 14.2 и 15.2 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 24.12.2020
№ 10-4443 19.11.2020 Закон Красноярского края «О внесении изменения в статью 14.4 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 07.12.2020
№ 9-3828 02.04.2020 Закон Красноярского края «О внесении изменений в статью 9.1 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 03.04.2020
№ 8-3259 31.10.2019 Закон Красноярского края «О внесении изменений в статьи 2.3 и 2.4 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 15.11.2019
№ 8-3104 03.10.2019 Закон Красноярского края «О внесении изменения в пункт 10 статьи 15.2 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 17.10.2019
№ 7-2843 04.06.2019 Закон Красноярского края «О внесении изменений в статьи 1.1 и 16.3 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 14.06.2019
№ 7-2789 23.05.2019 Закон Красноярского края «О внесении изменения в пункт 10 статьи 15.2 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 31.05.2019
№ 7-2697 18.04.2019 Закон Красноярского края «О признании утратившим силу пункт 4 статьи 15.2 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 13.05.2019
№ 7-2625 21.03.2019 Закон Красноярского края «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 05.04.2019
№ 6-2383 20.12.2018 Закон Красноярского края «О внесении изменений в статью 5.1 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 26.12.2018
№ 6-2391 20.12.2018 Закон Красноярского края «О внесении изменений в пункт 5 статьи 15.2 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 26.12.2018
№ 5-1849 05.07.2018 Закон Красноярского края «О внесении изменения в пункт 2 статьи 1.1 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 23.07.2018
№ 5-1563 19.04.2018 Закон Красноярского края «О внесении изменений в статью 15.2 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 10.05.2018
№ 4-972 19.10.2017 Закон Красноярского края «о внесении изменений в статью 5.1 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 03.11.2017
№ 3-698 08.06.2017 Закон Красноярского края «О внесении изменений в статьи 1.1 и 16.3 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 23.06.2017
№ 3-624 27.04.2017 Закон Красноярского края «О внесении изменений в статьи 14.4 и 15.2 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 17.05.2017
№ 2-140 24.11.2016 Закон Красноярского края «О внесении изменения в статью 5.1 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 05.12.2016
№ 10-4697 16.06.2016 Закон Красноярского края «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 24.06.2016
№ 10-4571 26.05.2016 Закон Красноярского края «О внесении изменений в статью 15.2 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 07.06.2016
№ 9-4076 24.12.2015 Закон Красноярского края «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 29.12.2015
№ 8-3596 25.06.2015 Закон Красноярского края «О внесении изменений в статью 15.2 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 13.07.2015
№ 6-2105 06.03.2014 Закон Красноярского края «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 28.03.2014
№ 3-967 20.12.2012 Закон Красноярского края «О внесении изменения в статью 4.5 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 28.01.2013
№ 10-4850 08.07.2010 Закон Красноярского края «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 08.07.2010
№ 9-4299 24.12.2009 Закон Красноярского края «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 24.12.2009
№ 8-3444 18.06.2009 Закон Красноярского края «О внесении изменения в статью 5.2 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 18.06.2009
№ 8-3172 23.04.2009 Закон Красноярского края «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 23.04.2009
№ 8-2900 29.01.2009 Закон Красноярского края «О внесении изменения в статью 1.5 Закона края «Об административных правонарушениях» Закон Красноярского края 29.01.2009

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

Источник

admin
Adblock
detector