- Презентация по ознакомлению с природой на тему «Служебные собаки» подготовительная группа
- Фото служебные собаки с описанием подготовительная группа
- Конспект занятия По ознакомлению с окружающем миром «Служебные собаки»
- Просмотр содержимого документа «Конспект занятия По ознакомлению с окружающем миром «Служебные собаки»»
- Презентация по окружающему миру «Собака на службе у человека»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- ООД Конспект Служебные собаки
Презентация по ознакомлению с природой на тему «Служебные собаки» подготовительная группа
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Известно всем вокруг,
Что я людям лучший друг.
Нет надежней и вернее!
Лапу я давать умею,
Да и в остальном пример
Замечательных манер –
Не задира, не кусачка,
Я – хорошая собачка!
Шишкина школа
Собаки-друзья человека, они ему помогают.
Как помогают собаки людям?
(Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д.)
Как называются эти собаки?
(Служебные.)
Собаку, которая сторожит дом, называют (сторожевой)
Охотнику помогает собака (охотничья)
Пасет овец собака- (пастух)
Охраняет границу собака
(пограничник)
Спасает раненых собака (санитар)
Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)
Собака, которая ищет по следу….(ищейка)
Вытаскивает угоревших во время пожара людей ….(пожарная собака)
Физминутка: Собачка.
Собачка по траве бежала (бегут на месте,
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,
Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
Послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла,то все расхохотались: она несла большую куклу.
Беседа по содержанию.
1.О чем говорится в рассказе?
2.Почему собак назвали пожарными? Что они делают?
3.Что однажды произошло?
4.Кого позвали пожарные?
5.Кого вынес Боб?
6.Собака успокоилась, когда вынесла девочку?
7.О чем подумали пожарные?
8.Что несла собака в зубах?
9.Как можно сказать о пожарных собаках?
Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? Дети. У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.
А ещё необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.
Фото служебные собаки с описанием подготовительная группа
Автор: Енаторова Оксана Валентиновна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 6»
Населенный пункт: Удмуртская Республика, г. Можга
Цель: Расширение знаний детей о служебных собаках, познакомить с профессией кинолог.
— Расширять и систематизировать знания о служебных собаках.
— Познакомить со служебной деятельностью собак.
— Продолжать формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
— Показать, признание человеком неоценимого вклада служебных собак, и помощи их в различных экстремальных ситуациях во всем мире.
— Дать элементарные представления о профессии кинолога.
Развивающие:
— Развивать познавательную активность, любознательность.
— Развивать у детей связную речь, память, мышление, внимание, воображе- ние, самостоятельность.
— Воспитывать умение слушать ответы друг друга.
— Воспитывать заботливое и положительное отношение к животным.
Предварительная работа с детьми и их родителями:
— письменный опрос родителей на предмет аллергии детей на собак;
— письменное согласие родителей на присутствие служебной собаки на занятии;
— беседы с детьми о породах и способов ухода за собакой.
— в группе создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая теме «Служебные собаки». В книжном уголке оформлена выставка книг «Собаки – верные друзья», оформлен стенд «Породы служебных собак».
— взаимодействие с родителями воспитанников по подготовке сообщений детьми на занятии, в сборе материала для выставок;
— чтение художественной литературы про собак, загадывание загадок;
— приглашение кинолога на занятие (связь с объектами социального окружения – «Полиция», использование ведущего телеканала «Россия 1»).
«Давайте встанем все мы в круг,
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Мы дружные и вежливые!»
— Давайте поприветствуем наших гостей!
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет
А если рад, хвостом виляет» (Собака).
«Здравствуйте, ребята. К 23 февраля в нашей студии готовится передача для детей. Я объявляю конкурс на самую интересную информацию о служебных собаках. Для этого необходимо прислать на электронный адрес студии сообщение об интересных фактах. Итоги конкурса будут подведены сразу после получения письма. Желаю удачи!»
Тогда давайте будем собирать интересные факты, о служебных собаках и записывать их. В этом нам поможет интеллект карта, в которую мы будем собирать информацию. А еще нам поможет виртуальная экскурсия, где мы с вами увидим памятники самым заслуженным собакам. А давайте подберем определения для таких героических собак (подбираются прилагательные).
(Дети берутся за руки, затем присаживаются.)
Настрой: «Дружба – сила!
Дружба нам сулит успех!
«Расскажу про собаку, про то, как верна,
Людям собака во все времена.
Про то, как была человеком приручена,
О том, сколько дел собакам поручено»
— Скажите, а кто был предком собаки? (волк)
Слайд. В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, для чего человек стал приручать собаку? (Охранять жилище, помогать людям на охоте)
— Собаки почувствовали доброту и заботу людей, поверили и стали друзьями.
— Дети, а у кого дома есть собака? Какая кличка у собаки? Какая порода собаки?
— А вы знаете, экстремальные ситуации, где нам могут помочь служебные собаки?
Слайд. Обладая тонким чутьем, выносливостью, спокойным характером собаки являются хорошими помощниками охотников. Такой собаке поставил памятник Н. А. Некрасов. У него была собака по кличке Кадо. Стоит этот памятник в городе Чудова.
Слайд. Собака – космонавт. Первыми в космос полетели собаки, одну из них звали Лайка. А может кто – то из вас знает еще других собак, которые летали в космос? (Белка и стрелка) Памятник таким собакам установлен в Москве. Показ памятника.
Доходят до стола, где размещена картина с собакой санитаром в дни войны. Дети стоя слушают рассказ о собаках героически сражавшихся вместе с нашими солдатами в дни войны.
— Военные собаки. На войне они взрывали вражеские танки, помогали обнаружить минные поля, были санитарами. Во многих городах таким собакам поставлены памятники. Люди приходят и возлагают цветы в знак благодарности. Показ памятника.
Слайд. Ездовые собаки. На севере мы с вами знаем бескрайние снежные и ледяные просторы. Там нет специальных дорог для хорошего перемещения. Вот тут приходят на выручку ездовые собаки, помогают перевозить почту, медикаменты – лекарства для больных, грузы, продукты питания. Вот такой собаке Балто был установлен памятник в Нью – Йорке. Она была вожаком в упряжке. И вместе с собаками своей упряжки не дала умереть сильно больным людям при эпидемии. Показ памятника.
Слайд. Пограничная собака. На границе собаки верные помощники. Они днем и ночью вместе с пограничниками охраняют нашу страну. А может кто – то из вас знает, для чего по всей границе проходит контрольно – следовая полоса? Из чего она сделана? Дети давайте проверим наши предположения.
Дети рассматривают имитированную контрольно – следовую полосу, выясняют, что она представляет собой чистую землю и в сравнении часть земли с растущей травой. Воспитатель спрашивает мнение детей, где будут лучше видны следы. Предлагает пройтись игрушкам по эмитированной контрольно – следовой полосе и по траве. Затем делают вывод: о том, что на траве следы не заметны, а на земле следы хорошо видны, для определения нарушителя, чтобы собака могла, взять след и поймать нарушителя.
Слайд. В Карелии установлен памятник собаке – пограничнику по кличке Дойра. Она обладала необычным чутьем, преданностью и героически помогала на протяжении многих лет найти нарушителей. Каждый раз, рискуя своей жизнью. Показ памятника.
Слайд. В городе Воронеж, установлен памятник собаке «Белому Биму, черное ухо», «Памятник преданности», потому что собака ждала своего хозяина после его смерти много лет. Показ памятника.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. И предлагает вспомнить с помощью интеллект карты и назвать, какие бывают служебные собаки.
— А кто ухаживает за собаками, кто их учит, чтобы они стали такими умными, смелыми, кто их тренирует? (человек, люди). У такого человека есть профессия – кинолог.
Знакомство с профессией – кинолог. Выступление кинолога с собакой. (Дети наблюдают за окном).
Воспитатель объявляет детям:
— Наша интересная информация собрана, и мы ее отправляем на конкурс. (Воспитатель фотографирует и отсылает.)
Далее воспитатель читает пришедшее сообщение детям, присланное на сотовый телефон:
— Дети нам пришел ответ с конкурса. Нам пришли дипломы лучших знатоков конкурса о служебных собак.
А сейчас предлагаю вам вместе сходить в парк и посмотреть, как проходит тренировка кинолога с собакой.
Список используемой литературы:
Конспект занятия По ознакомлению с окружающем миром «Служебные собаки»
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»
— расширять знания детей о домашних животных;
-дать представления о служебных собаках;
-познакомить с некоторыми породами собак;
— показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;
— формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;
-прививать интерес и любовь к животным;
-дать элементарные представления о профессии кинолога.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия По ознакомлению с окружающем миром «Служебные собаки»»
«Служебные собаки» (подготовительная группа)
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»
— расширять знания детей о домашних животных;
-дать представления о служебных собаках;
-познакомить с некоторыми породами собак;
— показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;
— формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;
-прививать интерес и любовь к животным;
-дать элементарные представления о профессии кинолога.
Материал: компьютер, презентации по теме, иллюстрации с изображением домашних животных, собак
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о домашних животных, разучивание стихотворений.
Игра «Доброе животное».
Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».
Мотивация: Слышится лай собачки. Воспитатель: «Кто это к нам торопится?
Собачка: Гав! Известно всем вокруг,
Что я людям лучший друг.
Нет надежней и вернее!
Лапу я давать умею,
Да и в остальном пример
Не задира, не кусачка,
Я – хорошая собачка!
Здравствуйте ребята. А куда я попал? (в детский сад). Ой, что мне делать, я спешил в школу на урок. Видно я заблудился.
Не расстраивайся, Дружок мы тебе поможем. У меня есть запись урока, и я предлагаю и тебе и ребятам посмотреть фильм на экране.
Демонстрация фильма «Служебные собаки»
Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают.
Как помогают собаки людям?
Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д.
В: Как называются эти собаки?
В: А сейчас отгадайте загадки о собаках.
1. Собаку, которая сторожит дом, называют (сторожевой)
2. Охотнику помогает собака (охотничья)
3. Пасет овец собака- (пастух)
5. Охраняет границу собака (пограничник)
6. Спасает раненых собака (санитар)
7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)
8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)
9. Вытаскивает угоревших во время пожара людей ….(пожарная собака)
Воспитатель: А я знаю хорошее стихотворение про служебных собак, предлагаю вам посмотреть и послушать его
Презентация стихотворения А. Г. Харченко «Служебные собаки»
Собачка по траве бежала (бегут на месте,
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,
Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
Воспитатель: послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
Беседа по содержанию.
О чем говорится в рассказе?
Почему собак назвали пожарными? Что они делают?
Что однажды произошло?
Кого позвали пожарные?
Собака успокоилась, когда вынесла девочку?
О чем подумали пожарные?
Что несла собака в зубах?
Как можно сказать о пожарных собаках?
Д: Пожарные собаки смелые, выносливые, послушные и т. д.
В: Понравился вам рассказ? Чем понравился рассказ?
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? Дети. У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.
Воспитатель. Правильно, а ещё необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.
— Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.
Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?
Воспитатель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.
Собачка: Ребята, какие вы молодцы, я ни капельки не пожалел, что заблудился, я у вас узнал много нового и интересного. И за это я вам подарю раскраски из серии «Служебные собаки» раскрашивайте и вспоминайте меня.
Презентация по окружающему миру «Собака на службе у человека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
такса Не крупная охотничья собака, используется для охоты на животных обитающих в норах. Она умна, сообразительна, чистоплотна и трудолюбива. Это одна из самых выносливых собак. Таксы используются для охоты на разную дичь: на своей родине в Германии на барсука, а также на кролика, лисицу, оленя, хорька, горностая.
Собака – друг человека
Одним из первых одомашненных животных была собака, вернее её предки. Произошло это около 15-17 тыс. лет назад. В то время человек ещё использовал для жилья пещеры. А как вы думаете, кто является предком собаки? А для чего человеку, живущему в то время в пещерах, нужна была собака?
Наскальные рисунки древних людей Испания Месопотамия Пещеры Тайваня. В древних пещерах по всему миру находят наскальные рисунки. На многих из них при изображении сцен охоты человек рисовал рядом с собой собаку.
К настоящему времени человек вывел много пород собак. Он использует их в различных целях.
«Мастер на все лапы» Профессии собак Восточноевропейская овчарка
Служебные собаки Бесстрашный, недоверчивый посторонним характер, выносливость, хорошее чутьё. ОВЧАРКА КАВКАЗСКАЯ ОВЧАРКА НЕМЕЦКИЙ ДОГ КОЛЛИ
25 часов, 17 витков вокруг Земли
Собаки-поводыри Некоторых собак специально тренируют для оказания помощи слепым людям и инвалидам.
Ездовые собаки Народы Севера не обходятся без собак – на собачьих упряжках ездят, перевозят по бездорожью людей и грузы.
Декоративные собаки Эти собаки живут рядом с нами, радуют своей красотой, дружбой и преданностью.
ДЛЯ СЛУЖБЫ Служебные ДЛЯ ОХОТЫ Охотничьи ДЛЯ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ Ездовые, собаки-поводыри, пастушьи ДЛЯ ДУШИ Декоративные Применение собак в наше время
Наука о собаках КИНОЛОГИЯ
Это интересно Около 400 пород собак Самая высокая собака имеет рост 1м 54 см Той-терьер самая маленькая собака 9 см Самая тяжелая собака весит 149 кг Самая легкая 282 г Борзые могут развивать скорость до 100 км/ч
Лайке-первой путешественнице в космос
Смелому Барри в Париже ( спас 40 чел. в горах)
Преданному Бобби в Англии (14 лет находился у могилы хозяина-полицейского)
Рефлексия Что вас удивило на уроке? Что нового открыли для себя?
«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» А.Сент-Экзюпери
пекинес Собака декоративной породы родом из Китая. Много веков собаки этой породы жили в императорском дворце в Пекине. Несмотря на небольшой рост, пекинес храбр и вынослив. Его независимость и высокомерие предполагают скорее воинственный нрав, чем изнеженную натуру. Эта собака привыкла главенствовать в доме и постоянно находиться в центре внимания.
лайка Охотничья собака средних размеров со звонким голосом. С древнейших времён помогает человеку охотится на зверей и пернатую дичь. С лайками охотятся на медведя, лося, северного оленя, куницу, соболя. Лайка хорошо дрессируется и при правильном воспитании послушна.
колли Крупная служебная собака. Покладиста, необычайно умна, любит детей. Порода первоначально была выведена для занимающихся скотоводством жителей горной Шотландии как превосходная пастушья собака.
Номер материала: ДВ-118114
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ООД Конспект Служебные собаки
Выбранный для просмотра документ ООД Служебные собаки.docx
ООД «Служебные собаки».
Цель: расширение представлений детей о служебных собаках, о помощи, которую служебные собаки могут оказывать человеку.
Задачи: Формировать знаний о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Закрепить элементарные представления о профессии кинолога.
Предварительная работа. Отгадывание загадок о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением собак разных пород. Разучивание стихотворения С. Васильева «Пограничник», Е. Нефедовой «Ветеринар». Просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе» (по сказке Р. Киплинга). Составление презентации «Служебные собаки». Подготовка фрагмента мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе».
— В детский сад пришло письмо. (показываю конверт и читаю письмо от Шарика из Простоквашино).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы скотом Матроскиным поссорились из-за того, что он назвал собак бесполезными животными, Помогите мне, пожалуйста, доказать Матроскину, что собаки полезны и нужны человеку. Жду ответа. Ваш Шарик».
Рассказ педагога. Давайте поможем Шарику доказать коту Матроскину, что собаки не только очень полезные животные. Ещё в древности человек приручил собаку и она стала его помощником. И сегодня собака остаётся верным другом и помощником человека.
Педагог. Куда пошёл человек? (ответы детей)
Человек приручил собаку и пошёл с ней на охоту. С давних пор охотничьи собаки помогают человеку. Они могут найти дичь в лесу, принести добычу из водоёма, догнать даже самого быстрого зверя.
Кто занимается обучением и воспитанием собак?
Есть такая профессия – кинолог – это специально обученные люди, которые дрессируют собак.
Кинологи обучают собак, которые состоят на службе. Таких собак называют служебными.
Что могут делать служебные собаки? (ответы детей). Дополнение воспитателя.
Служебных собак можно разделить на группы: (по способу применения): розыскные, караульные, сторожевые, пастушьи, ездовые, связные, санитарные.
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))
Она громко лает, Пальчики пугает.
(фигура «собачка». Большой палец прыгает)
В кулачок все сжались.
(левая рука сжимается в кулак)
(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)
(одним кулачком стучат о другой)
(пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Ох, как быстро мы устали!
(опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем
(ладошки складывают под голову — «спят»)
И опять плясать начнем.
Показ презентации «Служебные собаки».
(2-3 ребёнка рассказывают о породах служебных собак).
— восточно – европейская овчарка
(В процессе демонстрации слайдов веду беседу о том, как собак использует на службе человек, как человек содержит собак и ухаживает за ними.)
Игра «Служебные собаки». (с мячом)
Водящий кидает мяч и называет породу собаки. Ребёнок ловит мяч и отвечает : служебная эта собака или декоративная.
Мы сегодня выяснили как собак на службе использует человек.
Илья нам сегодня подготовил интересное сообщение о собаках. «Подвиги собак в годы ВОВ» (делает сообщение по слайдам).
Игра «ЛЕТАЕТ, НЕ ЛЕТАЕТ» Собакам, чтобы выполнять команды нужно быть внимательными. А вы внимательные? Давайте проверим!
Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
Ребята, как вы думаете, мы доказали Матроскину, что собаки полезны и нужны человеку? (ответы детей)
Изготовить помощника для пограничника из бумаги способом оригами по схеме
(в конце занятия из рисунков оформляется выставка «Служебные собаки»)